Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Американские тренды в Париже

Тренд

Американские тренды в Париже

У французов, как и везде, американская кухня ассоциируется с гамбургерами, картофелем фри и колой — этими тремя китами фастфуда.

Самая популярная в Соединенных Штатах еда весьма распространена и во Франции: быстро, недорого, демократично, доступно, а благодаря рекламе еще и модно. Перед такими аргументами устоять трудно, особенно молодежи.

В этом самом доступном для покупателя ценовом сегменте уверенно лидирует MacDonald’s со своими более чем 1200 ресторанами во Франции. Показатели KFC, привлекающего покупателя прежде всего своей фирменной курятиной, гораздо скромнее — 136 ресторанов. Единственный местный конкурент — сеть бельгийского происхождения Quick (около 400 ресторанов во Франции).

Хотя прижились в Старом Свете все же не все. Широко известный в США Burger King, открывший в 1980 году ресторан на Елисейских полях, 17 лет спустя ретировался из Франции, не выдержав конкуренции. А все потому, что ближайший родственник гамбургера сэндвичпродается здесь буквально на каждом шагу — в булочных, уличных ресторанчиках, французских сетях быстрого питания. Разнообразие хлеба, начинок, соусов, способов приготовления этих бутербродов составляет серьезную конкуренцию заокеанскому бургеру.

Лишь одна специализирующаяся на сэндвичах американская сеть Subway смогла закрепиться на французском рынке, фактически слившись ассортиментом с местным рынком.

Противостояние

Надо сказать, французы пытаются противостоять распространению junk-food, или, по-французски, malbouffe («плохой жратве»), к которой относят большинство позиций меню в ресторанах фастфуда. Слишком жирно, сладко, калорийно, однообразно, мало витаминов — это мнение критиков. А ярые гастрономические антиглобалисты во главе с Жозе Бовэ и движением Slow Food проводят различные акции — вплоть до разгрома строящегося ресторана быстрого питания. Но встречается и конструктив — например, известный шеф Паскаль Фовре разработал рецепты биогамбургеров, в состав которых входят только свежие продукты без консервантов, к тому же от местных производителей.

Но винить фастфуд во всех антигастрономических грехах не совсем справедливо. Один из его столпов — картофель фри — пришел в Америку как раз с европейских берегов. Это бельгийское изобретение, волею судьбы ставшее известным в США под именем french frites или french fries, во Франции обожают и едят повсеместно в огромных количествах. Даже в дорогих ресторанах не стесняются подавать картофель с золотистой хрустящей корочкой, должным образом нарезанный и обжаренный в два приема.

Да и гамбургеры предлагают не только в сетевых американских заведениях, но и в традиционных ресторанах, особенно «мужских» — бистро, кафе, спорт-барах, где для голодного представителя сильного пола большой сытный гамбургер, да под пиво — то, что надо! В этих случаях типовой вкус заметно повышает свою гастрономическую ценность. Повсеместно популярен и клубный сэндвич. В классическом виде это хлеб, индейка, бекон, салат латук, помидоры плюс картофель фри с майонезом и/или кетчупом, а также вариации с копченой рыбой, вареной или сыровяленой ветчиной, французскими сырами и прочими деликатесами вплоть до фуа-гра и трюфелей.

Мясо популярно везде

Еще одна мощная ветвь звездно-полосатой кухни — гриль, барбекю, стейки. Мясо в таком виде весьма популярно у французов ровно так же, как и у американцев. В стейк-сегменте рынка, однако, «на коне» местные сети «a la Дикий Запад» — Buffalo Grill, Hippopotamus, Courtepaille…

Buffalo Grill полностью стилизована под американский ресторан. Дизайн — кактусы, буйволы, ковбойские шляпы, лассо, дилижансы. Меню — стейки и гамбургеры, брауни и чизкейки.

Hippopotamus более французский — и по оформлению, и по меню: здесь найдутся фуа-гра и тарт татэн, велюте и говядина «Шатобриан». И хотя бургеры, стейки, ребрышки-гриль тоже присутствуют в ассортименте, они все же «офранцужены»: бургер — так по-савойски, с сыром раклет, а стейк, например, по-татарски, из сырого мяса.

Международная пицца

Говоря о заокеанской кухне, нельзя не упомянуть о пицце, давно ставшей неотъемлемой частью американского образа жизни. Зайти в пиццерию перекусить либо, что гораздо чаще, заказать пиццу на дом или в офис — эта привычка распространилась повсеместно и во Франции. Международная сеть Pizza Hut со штаб-квартирой в США с успехом кормит французов пиццами, пастой и салатами в своих уютных ресторанах. Другая сеть, Domino’s Pizza, ориентирована в основном на реализацию пиццы навынос, доставку на дом и покрывает территорию Франции 200 точками.

В поисках хорошего кофе

Если с едой во Франции все в порядке и без завезенных предложений, то вот кофе подкачал. Удивительный факт: французы очень любят этот напиток, пьют его часто и много — и утром, и на работе несколько раз в течение дня, и даже после ужина в любом ресторане предложат чашечку кофе после трапезы, но выбор… Эспрессо, кофе с молоком или сливками, ну, еще с коньяком. Найти ресторан, где подают приличный капучино, проблематично, латте — очень трудно. Чтобы выпить хороший кофе, надо, что называется, знать места. Даже в дорогом ресторане выбор бодрящего напитка минимальный, да и качество, увы, не всегда гарантировано.

Эту-то брешь с успехом и заполняет американская сеть Starbucks. Ее 30—35 вариантов кофе, да и чая в придачу — просто клондайк для части французов и страдающих от нехватки привычного выбора туристов. Тем более что формат «кофе навынос в бумажных стаканчиках» завоевывает все больше приверженцев и в этой стране.

Ольга Дыбенко

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда