Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Чебурек человеку друг

Формат

Чебурек человеку друг

Самая большая проблема жителей мегаполисов — нехватка времени. Многие люди не успевают зайти в магазин, не говоря уже о том, чтобы приготовить полноценный обед или ужин. Но и поход в ресторан занимает не меньше часа. Оптимальный вариант — кафе со вкусной, быстрой, но при этом здоровой пищей.


Алексей ВАСИЛЬЧУК,
создатель проекта «ЧАЙХОНА №1»

Наметившийся кризис в индустрии питания подтолкнул нас, создателей сети «ЧАЙХОНА №1», модного кафе с демократичными ценами The Stolovka и ресторана «ПанАзиат», к сегменту быстрого питания, который достаточно легко переживает тяжелые времена. Fast, Cheap and Taste (быстро, вкусно и дешево) — «три кита» успешного проекта, а удобное расположение первой точки проекта Ploveberry (150 кв.м) в ТЦ «Метрополис» — отличный способ воплотить его в жизнь.

Наше новое заведение эксклюзивно. Типичный фастфуд подразумевает применение усилителей вкуса, многоразовое использование масла, большое количество полуфабрикатов, неправильные условия производства. В Ploveberry еда практически готовится «из-под ножа», на глазах гостей, в открытом и мучном цехах, где стерильно чисто — как в операционной.

Несмотря на компактный формат, пространство Ploveberry ничем не уступает ультрамодному ресторану. При входе посетителей встречает современная вывеска из LED-панелей, на которой транслируется видео, снятое с участием реальных клиентов «ЧАЙХОНЫ №1». Для удобства и в целях экономии времени обслуживание происходит по принципу free floor. Космический дизайн, отсутствие очередей, эргономичная организация помещения и высококвалифицированный персонал «ЧАЙХОНЫ №1» принципиально отличают Ploveberry от других заведений в рамках фудкорта.

Сеть ресторанов «ЧАЙХОНА №1» развивается в самых разных направлениях. На этот раз мы решили предложить гостям пересмотреть свои взгляды на концепцию фастфуда. Ploveberry — проект с высоким качеством еды, как в «ЧАЙХОНЕ №1», но для более широкой аудитории. Своим примером Ploveberry доказывает: вкусную и здоровую пищу можно приготовить быстро, а за сэкономленное время и превосходное качество совсем необязательно много платить. Средний чек составляет 350–400 рублей. А ориентировочный средний трафик — 1000 посетителей в день. Качество конечной продукции при низком среднем чеке соблюдается за счет меньшей наценки. Чем она ниже, тем больше оборачиваемость.

Инвестиции в открытие одного кафе — около $1 млн. Только современная вывеска из LED-панелей обошлась в 5 млн. рублей. В перспективе в Ploveberry будут проводиться различные промо-акции, которые позволят посетителям совместить приятную трапезу с полезной экономией. Планируется открывать заведения как в торговых центрах, так и на улице, вблизи станций метрополитена.

Пока сложно сравнить привлекательность и выгоду расположения точек на фудкорте или отдельно. Время покажет, но очевидно, что на фудкорте присутствует, как минимум, один плюс: владелец платит только за аренду производства — зона посадки уже есть.




Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда