
Тренд
Еда с колес, или Гастрономический фургон
Когда известный девелопер Андрей Гринев решил превратить унылый район одной из московских промзон возле Яузы в культурный центр Артквартал с массой творческих площадок, он исходил из опыта западных городов.
Там «мертвые» кварталы заселяют модными людьми творческих профессий, которые, в свою очередь, делают пространство притягательным, в результате чего начинает дорожать недвижимость. Так преображали заброшенные места в Нью-Йорке, Лондоне и Берлине. Непременной составляющей этих территорий становятся интересные кафе и ресторанчики, часто создаваемые весьма креативными персонами. Не случайно в Артквартале появился и Foody — фуд-трак с ресторанной едой.
Foody — фуд-трак с ресторанной едой — пока «припаркован» (время работы по будням с 12.00 до 19.00) в одном из уютных двориков Пожарского переулка, у станции метро «Кропоткинская», но уже скоро обоснуется в новом креативном кластере.
История возникновения проекта характерна для нашего времени. В один прекрасный день трое друзей задумали круто изменить свою жизнь, оставить прежнюю деятельность и начать собственный бизнес. Желание кормить людей вкусной едой появилось давно, благо начинающие предприниматели имели опыт работы в разных ресторанах и клубах, поэтому было решено сделать все самостоятельно «от и до».
Формат стритфуда на колесах очень популярен за рубежом, где развита культура уличного питания, да и в Москве открывается все больше заведений такого рода, стремящихся общими усилиями превратить город в гастрономическую столицу мира. Исходя из этого, друзья поставили задачу развивать данную тенденцию и купили в Питере первый фургон — редкий культовый винтажный американский дом на колесах Airstream Land Yacht 1962 года выпуска. После реставрации он превратился в фуд-трак и теперь привлекает к себе внимание необычным внешним видом и обшивкой из полированного авиационного алюминия.
В вопросах еды предприниматели решили отойти от стандартов: по их словам, только делая что-то новое и не боясь экспериментов, можно продвигать культуру стритфуда и добиться результатов. Все рецепты преимущественно авторские, лишь отчасти основанные на классических:
— Мы много пробуем, тщательно подбираем продукты, ингредиенты соусов, приправы. Основная идея и концепция в том, чтобы адаптировать блюдо ресторанного качества под уличную еду, оставив при этом разумные цены. Но главное для нас, конечно, положительные эмоции гостей и та мгновенная обратная связь, которую мы получаем, — то, чего недоставало на предыдущих местах работы. А это очень важно и бесконечно приятно. Идей масса, так что хочется экспериментировать, удивлять и радовать.

Меню Foody на сегодняшний день состоит из нескольких основных позиций: три сэндвича (с индейкой конфи, карамелизованным луком, апельсином и салатом айсберг; с куриным бедром, маринованным в лаймовых листьях, рукколой и заправкой из манго и дижонской горчицы; с куриной печенью, обжаренной на гриле, авокадо и имбирной заправкой) — по 250 рублей; два салата (из свеклы со шпинатом, сыром фетаки и тыквенными семечками; из куриной печени и рукколы, с грибами и имбирной заправкой) — по 200; четыре супа (турецкий чечевичный мерджимек, томатный, тыквенный и острый утиный) — по 150; два горячих напитка (облепиховый чай с бадьяном, яблочным соком и медом и красный чай с виноградным соком, свежими яблоками, корицей и лимоном) — по 100. В планах — ввести несколько вегетарианских блюд, а также регулярно добавлять в меню сэндвичи и супы.
«Свежеиспеченные» рестораторы находятся в поиске новых вкусов и готовы адаптировать свои предложения в соответствии с предпочтениями и аппетитами гостей. В ближайшем будущем они намерены активно развивать гастропроект, увеличивая количество фуд-траков на улицах столицы.
Другие материалы по теме
Бульонная концепция
Несколько месяцев назад в Москве на смену достаточно популярным «ВьетКафе-экспресс» пришел необычный ханойский стритфуд-формат PhoBo. Гостям предложили моно-концепцию с ароматным супом фо. Нгуен Чи Зунг, совладелец сетей «Вьеткафе» и PhoBo, рассказывает о причинах перепозицонирования и о планах развития
McDonald's и KFC растут в России, в других странах картина противоположная
Гиганты фастфуда продемонстрировали хорошие показатели в России при снижающихся темпах во всем мире