Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фастфуд будущего

Формат

Фастфуд будущего

Замороженный йогурт («фрогурт») в его привычном понимании изобрели в Новой Англии в 70-х годах XX века. С тех пор рецепты совершенствуются, в них добавляется все больше полезных ингредиентов.

Chernobelskaya.jpg
Наталья Чернобельская, 
управляющий партнер 
компании Tutti Frutti — Russia
Москва

В 1980-е годы производители воспользовались растущим интересом потребителей к здоровым низкокалорийным продуктам питания, а к началу 1990-х замороженный йогурт захватил приблизительно 10 процентов рынка в США.

Вкус десерта оказался более насыщенным, чем у мороженого, и более глубоким, по сравнению с шербетом. Этим он обязан бифидо- и лактобактериям. Основополагающими компонентами являются молоко и молочные продукты. 

Можно с уверенностью сказать, что замороженный йогурт имеет большое будущее. За последние полгода мы открыли три точки, которые пользуются неизменным успехом, причем количество повторных покупок растет с каждым месяцем. Безусловно, на продажи влияет сезонность, но она скорее связана с общей покупательной активностью, с пиком во время праздников и спадом в середине лета. 

Замороженный йогурт в качестве моно-продукта — крайне выгодный вид бизнеса, так как затратная часть минимальна. На протяжении четырех — пяти месяцев в России стоит теплая погода, и охлаждающий, вкусный, низкокалорийный десерт приходится весьма кстати. Зимой продажи не замирают. Парадоксально, но пик активности приходится на новогодние каникулы. 

Как правило, замороженный йогурт является спонтанной покупкой. Он идеально подходит как для кафе, так и для точки на фуд-корте. Средний чек  — 350-400 рублей. Во время летней жары сумма чека увеличивается.

У нас есть эксклюзивный поставщик из Лос-Анджелеса с гарантированным уровнем качества продукции, тогда как многие бренды закупают составляющие в Китае, чтобы снизить себестоимость. В состав десертов «Тутти Фрутти» входят смесь с содержанием пробиотиков (свыше одного процента), сиропы и свежее молоко. Йогурт готовится каждое утро в кафе, причем используется не порошковое, а натуральное 1,5-процентное молоко российских производителей. 

Клиенты могут сами выбрать топинги из 4-6 видов фруктов, орехов, печенья, толченых вафель и прочих вкусностей. Таким образом, ингредиенты подтверждают популярное мнение, что это исключительно современный, полезный и низкокалорийный продукт. 

Основной конкурент нашего йогурта — мороженое. Часть потребителей останется верной ему. В основном это люди старшего поколения с низким уровнем доходов, живущие в маленьких городах и сельской местности. 

В мегаполисах все более модным становится здоровый образ жизни. Такая тенденция играет на руку развитию нашего бизнеса, в частности, и популяризации замороженных йогуртов в целом.

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда