Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фастфуд: маркетинг бренда

Маркетинг

Фастфуд: маркетинг бренда

В мире современного фастфуда маркетинг является едва ли не самым главным элементом в построении успешного бренда.

Одиночный ресторан быстрого обслуживания нежизнеспособен, он просто заведомо убыточен. Фастфуд сразу строится как сеть, и значение маркетинга вырастает в несколько раз, поскольку помимо создания качественного продукта успех во многом зависит от маркетинговой активности, направленной на гостей.

Они могут просто не заметить появления новой сети!

Да, они увидят вашу вывеску. Да, может быть, зайдут, посмотрят… Но так и не осознают, что ваши рестораны – именно то, что им нужно.

Возможно, у вас очень интересная концепция, замечательный сервис и великолепный продукт. Но конкуренция в сегменте фастфуда сегодня настолько велика, что на рынке уже практически нет мест без концепции, с необученным персоналом, а качество блюд стремится к идеальному.

Интерьером, кстати, сейчас тоже никого не удивить.

Кроме того, у ваших потенциальных клиентов уже есть любимые рестораны и блюда. Вам необходимо сделать так, чтобы они изменили своим привычкам в пользу ваших заведений или хотя бы включили их в список предпочтений. Особенно это важно на начальном этапе построения новой сети в период ее выхода на рынок.

Поэтому все внимание – маркетингу бренда!

Посмотрите на McDonalds – он буквально вбивает в голову потребителей лояльность своему бренду с самого детства, тратя на это огромные бюджеты. И потому уже полвека остается безусловным лидером рынка.

Главное условие успеха сетевого бренда фастфуда – появление в головах потребителей четких, ясных и понятных ассоциаций, с ним связанных. Это касается всего – от продукта и сервиса до величины среднего чека и наличия бесплатного туалета. Не зря тот же McDonald’s часто ассоциируют именно с этой услугой.

Кстати, не стоит смешивать ассоциативную узнаваемость с известностью, полученной в результате проведения массированной рекламной кампании.

Бренд – это не только реклама, она лишь один из инструментов его создания и поддержания. Бренд представляет собой стабильную совокупность ассоциаций с определенным предприятием быстрого питания – от названия и слогана до свойств продукта и качества услуг.    
      
Какой прок в известности бренда, если потребители при его упоминании сразу думают о невкусной пережаренной курице, теплой коле, неубранных столах, плохо говорящем персонале и десятиминутном ожидании заказа? Зачем в этом случае были потрачены деньги на масштабную рекламную кампанию?  

Так что по-настоящему имеет значение не тот факт, что 90 процентов жителей города или страны знают бренд фастфуда, а их ассоциация с этим брендом.

С чем, например, потребители ассоциируют вас?


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда