
Фастфуд на фудкорте – плюсы и минусы
Первые понимают, что точки питания помогают дольше удерживать покупателей и управлять их потоками (эксперты, занимающиеся коммерческой недвижимостью, считают, что фудкорт привлекает в ТЦ от 20 до 40 процентов посетителей), вторым ежедневно гарантируется большой поток гостей.
Посещаемость типичного торгового центра в Москве составляет в среднем 5–10 тысяч человек в день. В крупных российских городах показатели сопоставимы.
Около четверти покупателей пользуются услугами точек общепита, расположенных в ТЦ. Через ресторан на фудкорте в день проходит от 100 до 500 и более гостей. Некоторым отдельно стоящим предприятиям питания о такой проходимости остается только мечтать.
Плюсов у ресторана на фудкорте несколько.
Во-первых, открытие точки в ТЦ требует меньших инвестиций.
Во-вторых, для крупных ресторанных сетей ресторан на фудкорте – отличная реклама и эффективный способ продвижения бренда.
В-третьих, для более мелких игроков это великолепная возможность быстрой отработки меню и технологий производства благодаря постоянному потоку клиентов.
В-четвертых, соседство пока не очень узнаваемой точки с известными брендами позволяет торговой марке, что называется, «встать в ряд» и выгодно преподнести себя потенциальным покупателям.
В-пятых, при нынешнем тотальном дефиците свободных, подходящих для предприятий фастфуда площадей фудкорты становятся для сетевых игроков едва ли не панацеей.
Наконец, для стритфуда открытие точки на фудкорте может стать интересным и многообещающим способом диверсификации бизнеса. Скажем, стремительное развитие «Крошки Картошки» началось как раз после ее выхода на стационарный формат в торговых центрах.
Главной проблемой расположения ресторана на фудкорте является высокая конкуренция. Привлечь потребителя к своему продукту в длинном ряду аналогичных предложений достаточно сложно, особенно если бренд не имеет большой популярности.
Неизвестность бренда может сослужить плохую службу и в самом начале вхождения на фудкорт – арендодатели предпочитают работать с надежными компаниями, имеющими свою аудиторию, и новичков к себе могут просто не пустить.