
Стартап
Фастфуд: оборудование, продукты, технологии
Давайте посмотрим на блюда фаст фуд (fast food) — что их объединяет, несмотря на все разнообразие? Правильный ответ — технологичность. Создание ресторана фаст фуд невозможно без четкого понимания процесса их приготовления.
Фаст фуд: производственные вопросы
Именно с разработки технологии начали когда-то все существующие рестораны fast food.
Первый шаг — определимся с основными блюдами. Что мы будем готовить и предлагать своим клиентам? Бургеры, хот-доги, блины? Что пойдет «прицепом» к основному блюду? Картофель фри, кола, мороженое?
Второй шаг — отберем продукты для фаст фуда. Где планируем закупать сырье и полуфабрикаты? Как будет осуществляться их логистика?
Третий шаг — оборудование для фаст фуд. Что нам понадобится? Гриль или печь, индукционный вок или индукционный казан? Где мы будем хранить полуфабрикаты для фаст фуд? Как мы будем мыть оборудование для фаст фуд и посуду? Нужны ли нам витрины? А кофемашины? Что нам понадобится из нейтрального оборудования? Какая система автоматизации для fasr food подойдет лучше всего?
Несмотря на кажущуюся простоту, ресторан фаст фуд — это полноценное предприятие питания, где важно просчитывать не только правильную расстановку оборудования для фаст фуд каждую мелочь, вплоть до подносов и диспенсера бумажных полотенец в туалетной комнате. Кстати, может быть, лучше установить сушилку для рук? Тогда какую?…
Четвертый шаг — технология обслуживания в ресторане fast food. Кто и как будет готовить и отпускать блюда потребителям? Во что эти блюда будут упакованы? Что у нас с гигиеной? Кто, например, берет в руки деньги?
Пятый шаг — презентация продукта нашего fast food. Как мы будем знакомить потенциальных клиентов с нашим меню? Обойдемся ли мы грифельной доской и разноцветными мелками или нам понадобятся электронные панели? А как насчет рекламы?
Фаст фуд бизнес: один раз отрежь
К счастью, фаст фуд рестораны требуют четкой проработки технологии всего один раз — в этом состоит их важное достоинство.
Но успокаиваться рано. Даже если все грамотно продумано, нужное оборудование для фаст фуд закуплено и установлено, после открытия точки первое время все равно понадобится делать некоторые корректировки, чтобы довести процесс до совершенства. А кроме того — нужно будет осуществлять постоянный контроль бесперебойной работы предприятия быстрого питания.
Например, не раз доводилось видеть, как во вновь открытых кафе фаст фуд, качество обслуживания начинало стремительно снижаться уже через 3-4 месяца. Персонал fast food равнодушно сообщал об отсутствии блюд и даже… колы! Продукт подавался остывшим, а напиток, наоборот, — теплым. Постепенно это становилось нормой…
Когда же владелец предприятия fast food спохватывался, было слишком поздно. Потребители ушли к конкурентам, и никакие маркетинговые приемы, обновления меню и введение спецпредложений не могли их заставить вернуться обратно.
Другие материалы по теме
McDonald's и KFC растут в России, в других странах картина противоположная
Гиганты фастфуда продемонстрировали хорошие показатели в России при снижающихся темпах во всем мире