Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фастфуд – стандарты сервиса

Персонал

Фастфуд – стандарты сервиса

Сегмент ресторанов быстрого обслуживания остается самым стремительно развивающимся в индустрии питания. С одной стороны,  это расширяет возможности участников рынка, с другой – они сталкиваются с растущей конкуренцией, которую способны выдержать не все игроки.

С увеличением активности в России американских сетей фастфуда некоторые отечественные операторы вынуждены были даже свернуть деятельность и закрыть свои заведения.
  
В чем же заключается основа стабильной работы сетей ресторанов быстрого обслуживания? В качестве продукта, в эффективных технологиях, но в первую очередь – в соблюдении высоких стандартов сервиса.

Именно способность стандартизировать работу персонала и добиться безупречного исполнения принятых стандартов отличает работу лидеров отрасли. 

Компания "Владивосток без насекомых" выполнит весь спектр работ по дезинсекции (уничтожение насекомых: клопов, тараканов, муравьёв, блох и др.), дератизации (уничтожение грызунов: крыс, кротов, мышей), дезинфекции (уничтожение грибка и плесени, вирусов, микробов, бактерий) и дезодорации (устранение запахов).

Мы работаем как с физическими лицами (дезинфекция квартир, коттеджей), так и с организациями (дезинфекция предприятий питания, гостиницы, офисов, производства, бытовок и т.д.). Для организаций предусмотрено абонентское обслуживание. Так же мы работаем на открытой местности: газоны, придомовые территории, пруды, зеленые насаждения и т.д.



На сегодняшний день, увы, в России уровень стандартов зачастую не слишком высок. Даже в ресторанах крупных американских сетей, открытых в нашей стране по франчайзингу, то и дело можно заметить те или иные отклонения от установленных норм.

Персонал, работающий непосредственно с гостями, порой недостаточно обучен – не улыбается, не понимает заказа, плохо разбирается в меню, делает ошибки в заказе. На фоне высоких стандартов, исторически заданных в России компанией McDonald's, некоторые его прямые конкуренты порой вызывают в лучшем случае усмешку, в худшем – раздражение покупателей.

Уничтожение тараканов во Владивостоке от службы "Владивосток без насекомых" - гарантия качества, безопасности и полного отсутствия насекомых в квартире после услуги уничтожение тараканов

Выстраивание тактики уничтожения начинается с выяснения причин появления тараканов в квартире:

  • Открытое хранение продуктов без упаковки
  • Щели квартиры, отсутсвие своевременной уборки
  • Доступ насекомых к воде
  • Попадание паразитов в квартиру с продуктами, вещами, мебелью
  • Соседские тараканы

Комплексный подход значительно повышает вероятность уничтожить тараканов!

Служба СЭС "Владивосток без насекомых" - это профессиональное уничтожение тараканов в квартире с гарантией 1-3 года.


В ведущих российских сетях фастфуда ситуация с сервисом более-менее стабильна, а стандарты, принятые в «Теремке», многие другие операторы и вовсе могли бы взять за образец.

Тем не менее в целом картина с качеством обслуживания в российских ресторанах быстрого питания далека от идеальной.

Можно ли ее исправить?

Давайте посмотрим, из каких факторов складывается впечатление гостя об услугах, предлагаемых предприятием фастфуда:

– внешний вид ресторана, непосредственно прилегающей территории, витрины, прилавка, персонала (в первую очередь речь идет о чистоте и опрятности);

– доступность и понятность меню (предложение коротко и четко сформулировано и прямолинейно сообщает о продукте);

– поведение персонала (так называемая клиентоориентированность, то есть приветливость, доброжелательность, готовность оказать услугу);

– профессионализм и компетентность персонала, работающего с гостями;

– скорость принятия и выполнения заказа.

По сути, перечисленные факторы являются теми критическими контрольными точками, которые явно демонстрируют качество работы ресторана. Любое отклонение от принятого стандарта в каждой из них является тревожным сигналом, который требует оперативного вмешательства в ситуацию.

Как вы заметили, четыре из пяти пунктов связаны с человеческим фактором, влияние которого на успех (или провал) предприятия быстрого обслуживания сложно переоценить.

Очевидно? Да! Выполняется? Не везде и не всегда.

А потому все внимание – персоналу, его обучению, мотивации и постоянному контролю!


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда