Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фастфуд: три точки зрения

От первого лица

Фастфуд: три точки зрения

На выставке ПИР-2013 обучающая компания «Институт Гостеприимства» провела практикум Fast food&franchising, на котором выступили ведущие эксперты рынка быстрого питания

Геннадий КОЧЕТКОВ, 
вице-президент «Сабвэй Раша Франчайзинг Компани», 
руководитель Департамента развития системы Subway на территории России:

— Однозначно неправильным местом для сетевой точки будет новый торговый центр. Очень часто к нам приходят франчайзи, которые говорят, что получат «специальные» условия по знакомству. Не забывайте: любой торговый центр — это бизнес, и вряд ли он будет управляться одним человеком. Скорее всего, это группа людей, которая ни вашему франчайзи, ни вам никаких специальных условий не даст. Самые частые случаи закрытия наших торговых точек — именно в таких центрах. 

Еще стоит опасаться новых районов. Нужно тщательно исследовать соотношение аренды, характера населения и общего расположения. Иногда бывает, что в такие районы, например, расселяют семьи от какого-то предприятия. Эти люди принципиально не ходят в заведения фастфуда. 

Успех фастфуда вообще может быть только при том условии, что человек вырван из домашней среды. Если у него есть выбор дойти до дома и поесть, он никогда не пойдет к вам, чтобы потратить 300—400 рублей на сэндвич.

Не нужно также забывать о том, что у фастфуда есть две функции — питание и социализация. У «Сабвэй» функция социализации практически исключена, это чистая система питания.


Станислав БОРДУНОВ, 
руководитель корпоративного университета «Г.М.Р. Планета Гостеприимства»:

— Эффективность работы ресторана во многом зависит от уровня качества сервиса. Строгое соблюдение стандартов сервиса в наших ресторанах — обязательное требование, которое предъявляется ко всем категориям сотрудников: управляющим, менеджерам, линейному персоналу. 

Чтобы соблюдать стандарты сервиса, нужно, во-первых, их отлично знать. Для этого в компании создана система развития, позволяющая обучать новых сотрудников, повышать квалификацию работающего персонала. 

Во-вторых, эффективная система контроля качества помогает контролировать выполнение сотрудниками стандартов качества на любом этапе их деятельности. 

В-третьих, департамент управления персоналом ведет работу по формированию лояльности и корпоративной культуры компании.


Александр НИКИФОРОВ, 
независимый эксперт:

— Рынок фастфуда стремительно развивается и прогрессирует. Появляются новые виды оборудования, открывающие больше возможностей для поваров, новые вкусовые акценты, большое внимание уделяется ресурсосберегающим технологиям.

Появилось интересное индукционное оборудование, которое значительно экономит электроэнергию и обеспечивает поварам быструю маневренность. Оно мгновенно нагревается и так же быстро остывает. Благодаря некоторым особенностям использования мы полностью соблюдаем пожарную безопасность. 

На крупномасштабных фабриках применяется технология cook&chill с охлаждением полуфабрикатов. Это позволяет вынести все грязные заготовительные процессы на специализированную фабрику. На раздаче только доготовочный цех, где продукты распаковываются, готовятся до конца и продаются. Это позволяет использовать высокотехнологичное производительное оборудование, внедрять новые, правильные технологии приготовления пищи. Например, щадящая обработка продукта. В этом случае еда готовится при 110—115°С, значит, сохраняется больше питательных веществ.


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда