Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фудкорт – правила игры

Тренд

Фудкорт – правила игры

В отличие от отдельно стоящего ресторана организация точки фастфуда на фудкорте имеет некоторые особенности. Связано это с несколькими факторами.

В российских торговых центрах фудкорты располагаются, как правило, на втором или третьем этаже. Это связано с интересами владельцев – им нужно каким-то образом стимулировать покупателей подняться на верхние уровни, чтобы повысить товарооборот расположенных там магазинов.

В случае с одноэтажными торговыми центрами фудкорты обычно располагаются в самом дальнем конце павильона.

На площади, отведенной в ТЦ под фудкорт, размещаются несколько (как правило, до десяти) предприятий питания с разными концепциями. Они плотно соседствуют друг с другом, выходя фасадами на общий обеденный зал, интерьер которого имеет единое стилистическое решение.

Столики здесь предназначены для всех посетителей фудкорта, неважно, услугами какой точки они пользуются. Уборкой подносов, использованной посуды и упаковки, протиркой столов занимается персонал торгового центра.

Под производственные и складские помещения каждому ресторану на фудкорте обычно выделяется от 50 до 80 кв.м, при этом длина прилавка составляет от 3 до 10 м.

Иногда на фудкортах встречается одиночное расположение точки, например, отдельно стоящий киоск, предлагающий мороженое или свежевыжатые соки (и в том, и в другом случае процесс приготовления готового продукта минимален и оборудования полноценного производственного помещения не требуется).

Чаще всего в ресторане на фудкорте работает доготовочная кухня. Из-за ограниченных площадей там просто невозможно организовать полноценное производство. Для обычных ресторанов это порой непреодолимая проблема, потому-то они и стоят в торговых центрах особняком.

Зато для предприятия быстрого питания такой способ работы вполне привычен.

Технологии приготовления блюд фастфуда в основном достаточно просты и отработаны, оборудование четко определено и требуется в ограниченном количестве. А крупным сетям, владеющим большим числом точек, в любом случае гораздо выгоднее иметь отдельное централизованное производство и лишь небольшой доготовочный цех в каждой точке.
 
Впрочем, нелишним будет отметить, что требования к оборудованию на фудкортах — компактность, технологичность и рациональность размещения – один из решающих факторов нормальной работы предприятия фастфуда.

Скорость обслуживания на фудкорте важна как нигде, ведь ресторан со всех сторон окружают весьма расторопные конкуренты. И если персонал будет вынужден совершать лишние движения или натыкаться на неудачно установленную производственную технику, время выполнения заказа увеличится в разы.

Мало того что гости не станут ждать, это в принципе существенно снизит продажи и, соответственно, прибыль точки. А ведь большой товарооборот при относительно невысокой рентабельности – основа бизнеса быстрого обслуживания.


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда