
Клиенту должно быть удобно!
Какие же технологии «упрощают жизнь» посетителям ресторанов быстрого обслуживания, а самим заведениям помогают значительно повысить их проходимость и увеличить выручку?
Система управления очередью
Большинство людей не любят стоять в очередях, а некоторые при виде толпящихся у раздачи собратьев немедленно покидают заведение. Система управления очередью вполне эффективно решает проблему ожидания. Организация оплаты и выдачи заказа очень проста. Посетитель выбирает блюда, оплачивает заказ, получает чек с индивидуальным номером, а затем переходит в зону выдачи заказа, где расположено табло с информацией о готовности заказов. Как только заказ готов, посетитель самостоятельно забирает его.
Какие проблемы решает система управления очередью?
Во-первых, она позволяет разделить функции кассира и сборщика заказов, то есть кассир только принимает заказы и ни на что не отвлекается. Во-вторых, довольно часто посетители сталкиваются с ситуацией, когда «гамбургер еще жарится» и нужно подождать несколько минут. Менеджер продолжает принимать заказы, а клиенты толпятся около раздачи. Когда же долгожданный заказ готов, счастливчику еще предстоит пробраться с подносом, полным еды, через толпу ожидающих. В-третьих, некоторые посетители при виде очереди у раздачи покидают заведение. Система управления очередью позволяет решить эти проблемы – она упорядочивает потоки клиентов и делает ожидание более комфортным. Для ресторана такая схема работы также более удобна, поскольку она позволяет уменьшить количество кассиров, чей труд является более дорогим по сравнению со сборщиками заказов.
Киоски самообслуживания
Киоск самообслуживания не только решает проблему очередей, но и увеличивает средний чек. Посетитель имеет возможность прочитать состав блюд, посмотреть картинки, его никто не торопит, и он может потратить столько времени на изучение меню, сколько ему требуется. Заказ можно оплатить с помощью банковских карт, а при необходимости киоск может быть дополнен системой электронной очереди. Кроме того, киоск самообслуживания служит рекламной площадкой. На монитор киоска или дополнительное табло можно выводить информацию о проходящих рекламных акциях.
Система Drive Thru

Если посетить ресторан очень хочется, а покидать свое транспортное средство, напротив, нет никакого желания, то можно воспользоваться системой Drive Thru. Такие системы установлены и успешно работают во многих крупных сетевых ресторанах быстрого обслуживания: например, в КFС и Бургер Кинг.
Система Drive Thru работает по принципу трех остановок: терминал приема заказов, окно оплаты и окно выдачи заказа. Когда подъезжает машина, по сигналу с датчика базовая станция уведомляет об этом оператора звуковым сигналом. Оператор общается с клиентом при помощи аудиосистемы − принимает заказ и вводит его в кассовую программу. Клиент оплачивает заказ и получает его в окне выдачи заказов. Если заказ не может быть сразу собран (что-то еще жарится), эта машина отправляется в зону ожидания, чтобы не создавать очередь.
При выборе поставщика решения стоит обратить внимание на его репутацию и портфолио компании. Группа компаний «ККС» занимает лидирующие позиции на российском рынке автоматизации предприятий общественного питания. Портфель проектов компании включает все упомянутые в статье решения. Сотрудники компании окажут профессиональную консультацию на этапе обсуждения функционала, а также сервисную поддержку на этапе внедрения и эксплуатации системы.
Сайт: www.ccrs.ru
Автор: Ольга Надыкто