
Формат
Мексиканский фастфуд по-калифорнийски
Неотъемлемыми элементами Калифорнии принято считать серфинг, пляжи, долговязые пальмы и Голливуд. Достойное место в этом списке занимает и калифорнийский мексиканский фастфуд. Да-да, именно калифорнийский! Может, он не настолько известен в мире, как текс-мекс из Техаса, но любителей и ценителей у него предостаточно! Главное — знать, где его найти.
Заведения калифорнийского мексиканского фастфуда делятся на три вида: taco shop (где подают исключительно тако), частные ресторанчики (как правило, построенные по принципу drive-in, когда заказ принимают в одном окошке, а выдают практически сразу в следующем) и сетевые предприятия быстрого питания, например, El Pollo Loco и Rubio’s.
Меню у всех троих будут весьма схожи. Однако, как скажут местные жители, чем меньше у заведения рекламы и инвестиций в маркетинг и интерьер, тем аутентичнее кухня. В принципе, смысл в этом есть. Такие точки всегда принадлежат членам одной семьи, и готовят здесь по старинным рецептам с многолетней историей. До маркетинга и рекламы руки не доходят — не до этого, все при деле.
Блюд в меню немного, но за счет того, что каждое представлено как минимум в 2—3 вариантах, карта получается объемной. Здесь предлагаются carne asada (тонко нарезанный стейк из говядины), adobada (так же тонко нарезанная свиная отбивная, чаще всего маринованная в красном соусе чили и орегано), cartinas (тушеная свинина), курица, рыба и креветки.
Практически всегда от души добавят сыр — рыжий растекающийся Monterey Jack и достойный конкурент европейскому пармезану Cotija, а также гуакамоле и сметану.
Новичка от завсегдатая легко отличить по количеству времени, проведенного за изучением меню. К тому же, поскольку блюдо готовится под заказ, всегда есть возможность уточнить детали: в каком именно порядке должны быть слои сыра и курицы, добавить ли гуакамоле «с горкой» или поменьше и так далее.
Очень неплохо на фоне остальных традиций локализовалась концепция американской кухни surf’n’turf, когда в блюде одновременно присутствуют и морепродукты, и стейк из говядины. У вас в тарелке окажется все лучшее, что только можно выбрать из меню. Сразу и без мучительного выбора. Кстати, морепродукты в мексиканском фастфуде ограничиваются креветками и кусочками рыбы во фритюре.
Только в самом южном городе калифорнийского побережья — Сан-Диего можно найти картофель фри. Из всего мексиканского фастфуда место ему нашлось только в carne asada fries. Картофель фри с пылу с жару засыпается мясом и сыром, который сразу плавится. Сказать, что блюдо получается очень сытным, не сказать ничего.
Супов и салатов здесь нет. Все готовится и упаковывается так, чтобы можно было есть руками, ну или обойтись маленькой пластиковой вилкой. Но в отличие от американского фастфуда мексиканскую «быструю» пищу невозможно есть за рулем.
Особым успехом мексиканский фастфуд пользуется поздним вечером. В Калифорнии делу — время, потехе — час, поэтому бары и рестораны, за исключением культовых и не продающих алкоголь diners, закрываются в две волны: в 11 часов вечера и в 2 часа ночи. Тут-то и направляются стайки проголодавшихся в сторону мексиканского фастфуда. Считается, что это
первый шаг в борьбе с завтрашним, пока не наступившим, но неминуемо приближающимся похмельем.
Газированные напитки здесь встречаются редко, а вот Jamaica и Horchata присутствуют всегда. Jamaica — холодный чай из гибискуса, мексиканская версия известного нам египетского каракаде. Horchata — молочного цвета напиток на основе миндального молока, риса и корицы. Конечно же, всегда со льдом.
Средняя стоимость чека в мексиканском фастфуде не превышает 10 долларов на человека. При этом предпочтение оказывается оплате наличными, хотя везде, за редким исключением, принимают банковские карты. Если чек составляет менее 10 долларов, к нему будут добавлены 0,5—1 доллар (так называемый transaction fee). Так владельцы пытаются покрыть свои расходы на обслуживание транзакций по банковским картам.
Чаевые персоналу перепадают нечасто. В ведерке с табличкой Tips! Thank you! («Для чаевых! Спасибо!») на стойке у кассового аппарата окажется сдача, не более того. Но если во время очередного визита гостя вдруг назовут по имени и спросят, как дела или хорошие ли сегодня были волны для серфинга, устоять практически невозможно, и в конце концов персоналу что-то да и перепадет. Если за достойное обслуживание в ресторане или баре считается приличным оставлять не менее 15—20 процентов от суммы, в точках фастфуда размер чаевых значительно меньше.
Называются заведения в большинстве случаев в честь основателя — Roberto’s («У Роберто»), Lolita’s («У Лолиты») и так далее. Запутаться очень легко — клиенты в основном ориентируются по местоположению. При этом неважно, насколько место «проходное», — за хорошим буррито и семь верст не крюк.
На первый взгляд, особенно туристический, заметить отличие «культового» заведения от «так себе» сложно. В основном, конечно, удивляет, что чувствительные натуры калифорнийских жителей не смущают ни незатейливый интерьер заведений, ни минимальное знание английского языка работниками.
«Это все неважно, — скажут они. — Самое главное, как здесь готовят carne asada».
Алина ХАКИНС,
Сан-Диего (США)
Другие материалы по теме
Всегда готовый хлеб
Индивидуальные и универсальные хлебопекарные решения для рестораторов от «Лантманнен Юнибэйк Россия»
Клиенту должно быть удобно!
В заведение общественного питания люди приходят, прежде всего, чтобы поесть. А еда для человека − это не только потребность наполнить организм необходимыми питательными веществами, но и источник удовольствия. Поэтому каждый ресторатор знает, что клиенту должно быть вкусно и удобно, и тогда он обязательно вернется