
Формат
Новое слово стритфуда
С чем ассоциируется стритфуд у жителей мегаполиса? С шаурмой, чебуреками или жареными беляшами. Однако надежда на то, чтобы купить на улице что-то вкусное, доброкачественное и недорогое, существует.
Для успеха новых проектов нужны несколько составляющих: оригинальное предложение, демократичные цены и — правильное местоположение.
Креативные и качественные варианты стритфуда — это, например, два проекта от +27 Group, открытых на ВВЦ: итальянская паста Pasta Station и турецкие лепешки «Гезлеме».
Оба проекта мобильны, поэтому оборудование для них выбрано самое простое. В Pasta Station — котлы для варки пасты и сковороды для приготовления добавок и соусов к ним. В «Гезлеме» — только сковороды. При наличии электричества работать можно даже в «полевых» условиях.

К сожалению, типичный фастфуд в парке — это что-то фабричное, штампованное. Разогретое или вовсе холодное. Из составляющих неизвестного происхождения. В «Гезлеме» используются только свежие продукты, причем клиент сам наблюдает за превращением ингредиентов в цельное блюдо — так возрождается старинная кулинарная традиция.
Горячие лепешки с большим количеством начинки — достойный конкурент уже привычным сэндвичам и шаурме.
В меню «Гезлеме» — шесть видов лепешек: с говядиной, бараниной, сыром, шпинатом, клубникой и черной смородиной. Лепешки с мясом стоят 150 рублей, остальные — 100, то есть цены вполне деморатичные, что немаловажно для стритфуда, который должен быть доступным любому кошельку, дабы выдерживать конкуренцию с фастфудом.
Средний чек в «Гезлеме» составляет 200—250 рублей.
К лепешкам гостям предлагают аутентичный кофе по-турецки, лимонад, чай с мятой и чабрецом, айран — все в пластиковых стаканчиках.
Кухня «Гезлеме» открытая настолько, что при желании можно самому завернуть в кусок раскатанного теста понравившуюся начинку, а затем слегка обжарить. Единственное отличие от Турции — в Москве лепешки жарят мужчины.
Палатка «Гезлеме» разместилась с левой стороны от фонтана «Дружба народов», напротив 12-го павильона. Это людное, хорошо проходимое место, что чрезвычайно важно для успеха стритфуда.
Павильон ярко и необычно оформлен. По верхней балке красными красками на небесно-голубом фоне почерком, похожим на детский, выведена надпись: «Кафе по-турецки».
В палатке два окна: большое и маленькое. В маленьком принимают деньги, а за большим повар жарит лепешки. На черных досках, напоминающих школьные, написаны меню и цены. Панорамное окно, где работает повар, оформлено в восточном стиле. С потолка свешивается турецкий оберег. С подоконника спускаются красивые красно-белые этнические салфетки-коврики.
Компактный, наполовину желтый павильон с голубыми ставнями Pasta Station — второй проект компании в формате стритфуда. Другая половина выкрашена в цвета итальянского флага: зеленый, белый и красный. Здесь предлагают аутентичную итальянскую пасту.
Pasta-to-go — прекрасный вариант для прогуливающихся в парке людей, офисных служащих, а также участников уличных музыкальных фестивалей. Горячая паста раскладывается в фирменные картонные миски, сохраняющие температуру.
Итальянская кухня с ее большими порциями и новыми для россиян сочетаниями ингредиентов любима во всем мире. Тем не менее при всей новизне в основе своей паста — привычное блюдо для московского менталитета, поэтому риски при внедрении продукта на рынок сведены к минимуму.
Привлекает гостей и дополнительный визуальный эффект — повара в ярких желтых фартуках колдуют у всех на глазах над глубокими сковородами со шкворчаще-шипящими овощными добавками и соусами.
Pasta Station предлагает гостям пять ходовых, но не «избитых» вкусов: вегетарианскую пасту с соусом песто и овощами; фетучини со сливочным соусом, семгой и красной икрой; карбонару c беконом под соусом из сыра и яиц; болоньезе с мясным фаршем, а также оригинальную пасту — «Цезарь».
Пасты и добавки к ним готовятся на месте, полуфабрикаты практически
не используются. Любая паста стоит 250 рублей за порцию. Гости имеют возможность купить также чай или кофе. Средний чек — 300 рублей.
Так почему все же ВВЦ? В будние дни выставку посещают до 30 тысяч человек, а в праздники или выходные — до 100 тысяч. Территория стремительно меняется в сторону современного пространства для продвинутых горожан. Поставлена задача преобразовать парк из рынка с шашлычными и шаурмой в городской сад мирового уровня.
Еще один важный момент, способствующий развитию стритфуда, — благосклонное внимание городских властей. Ведь современному мегаполису, которым является Москва, качественный стритфуд необходим. И согласно предпосылкам с каждым днем он будет развиваться все более стремительно.
Другие материалы по теме
Рецепт: бургер с бычьими хвостами и капустой
Версия с модным субпродуктом от шеф-повара Михаила Геращенко
Smeg: для фастфуда и не только
Конвекционные печи и посудомоечные машины для профессионалов HoReCa
McDonald's и KFC растут в России, в других странах картина противоположная
Гиганты фастфуда продемонстрировали хорошие показатели в России при снижающихся темпах во всем мире