Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Сетевой бизнес — принципы построения

Сеть

Сетевой бизнес — принципы построения

Сетевые концепции развития ресторанного бизнеса во всем мире давно доказали свою эффективность. И успех этот во многом обязан стандартизации требований как к корпоративной культуре, так и к производственным процессам для любой точки сети, где бы она ни находилась.

Ouen_Subway.jpgПреимущество очевидно — менеджмент справляется с задачами не в одиночку, а при помощи готовых решений, оправдавших себя в других заведениях. В полной мере следует этим правилам бурно развивающаяся сегодня на территории России сеть Subway, о чем рассказывает Джон Оуэн, президент и генеральный директор Subway Russia.


— Что такое продуманная сетевая организация ресторанного бизнеса?

— Могу говорить об этом на нашем примере. Subway не просто сетевая компания — это франчайзинговая сеть, все рестораны которой находятся
в единой франчайзинговой системе, работают по одним и тем же стандартам, продуманным схемам и входят в общий, хорошо отлаженный механизм. Именно поэтому мы достаточно быстро развиваемся и по всему миру, и в России, в частности. 

Сегодня количество желающих открыть собственный бизнес очень велико, но только франшиза позволяет реализовать это намерение с минимальными рисками и дает быструю окупаемость вложенных инвестиций.

— Можно ли сформулировать основные принципы построения сетевого бизнеса?

— В основе любого ресторанного проекта лежат два основных принципа — неизменная свежесть продуктов и лучший сервис для клиентов. В случае с Subway можно выделить еще один — это поддержка и помощь франчайзи в ведении бизнеса.

— В чем преимущества ресторанной сети?

— Тут сами за себя говорят цифры. Subway начала свое развитие в регионах России в 2004 году. К настоящему моменту по всей стране успешно функционируют 552 ресторана. Каждым заведением управляют франчайзи на местах. При этом стандарты обслуживания и качество продуктов на регулярной основе контролируют специалисты Subway. То есть большая сеть предоставляет определенную свободу выбора в ведении бизнеса: можно работать с несколькими регионами, людьми с разными уровнями подготовки, учитывать вариативные потребности потребителей.

В связи с этим преимущества Subway уникальны тем, что свой ресторан франчайзи создает, основываясь на личном опыте. С одной стороны, складывается сеть с похожим меню, отношением к посетителям, стандартами обслуживания, а с другой — это все-таки индивидуальный проект.

— Какие ноу-хау можно предложить для построения сетевого бизнеса?

— Прежде всего развитие по франчайзингу. Но тут прежде всего надо понимать, что франчайзи ведут собственный бизнес и полностью за него в ответе. Но при этом они функционируют под эгидой всемирно известного американского бренда с высоким уровнем сервиса и качества предлагаемых продуктов. Очень важно найти баланс между личными интересами и требуемыми нормативами, не в ущерб последним, конечно. Тогда успех будет обеспечен.

— Как можно классифицировать сегодняшние ресторанные сетевые проекты? Каковы тенденции к развитию каждого из них?

— Общемировая тенденция развития ресторанного бизнеса сводится к открытию небольшого количества сетевых заведений в локальных местах с доступной арендой, которые удобны для ведения дел.

Сетевой бизнес — очень гибкий. Точки могут быть расположены в аэропортах, бизнес-центрах, на АЗС. Например, сейчас мы работаем над развитием новых форматов ресторанов, таких как SubАВТО или Subway-кафе.

— В США давно сформирован опыт построения различных форм организации сетевых ресторанных структур. В России до сих пор не существует законодательно закрепленного определения понятия «ресторанный бизнес». Сказывается ли этот факт на развитии сети?

— Subway прежде всего сеть фастфуда. Достаточно трудно сравнивать ресторанный бизнес в России и в США, где такое направление появилось уже давно. Тем не менее нужно отметить, что отрасль в целом развивается очень быстро и 70 процентов франчайзи являются собственниками двух и более заведений. 

Кроме того, в нашей системе есть предприниматели, чьи собственные мини-сети Subway насчитывают по 27 точек. Следовательно, можно говорить о том, что понятие «российский ресторанный бизнес» не только существует, но и укрепляет свои позиции день за днем.

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда