Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Хорошая встряска от Shake Shack

От первого лица

Хорошая встряска от Shake Shack

В декабре 2013 года, после двух лет тщательной подготовки, американская сеть быстрого питания Shake Shack обосновалась в Москве. В чем заключается незаурядность концепции и как поддерживается высокий уровень качества еды в заведениях сети, рассказывает управляющий директор Shake Shack Рэнди Гарутти

Рэнди Гарутти, 
управляющий директор Shake Shack


— Что такое Shake Shack, какова основа концепции?

— Смысл слова «фастфуд» не всегда был идентичен сегодняшнему. «Быстрая еда» появилась в Америке 60—70 лет назад и, будучи изначально качественной, становилась все дешевле и дешевле за счет выбора не самых лучших продуктов. Идея ресторанов Shake Shack противоположна современным тенденциям — мы даем людям то, что они любят, но ставим во главу гостеприимство и тщательный отбор ингредиентов. Это не фастфуд, а fine casual — премиальное качество по отличной цене. До открытия первого Shake Shack в Мэдисон Сквер парке компания Union Square Hospitality Group занималась ресторанами формата fine dining, поэтому к новому проекту предъявлялись те же высокие стандарты и требования. Начиная, мы даже не мечтали о втором заведении или о том, что обоснуемся в Москве. Но теперь Shake Shack стал легендой Нью-Йорка и всемирно известным брендом, который люди любят не только за вкусную еду, но и за располагающую атмосферу. Наши гости — наши друзья! 

— Какие новые тренды рынка быстрого питания вы можете назвать?

— Среди последних тенденций — ориентация на качество, которое складывается из натуральных ингредиентов и доброжелательного обслуживания. Все хотят большего, а значит, фастфуд в чистом виде умирает, но проекты вроде нашего будут стабильно развиваться и дальше. 

— Обозначьте основные отличия ресторанов Shake Shack от других сетей. В чем их привлекательность для посетителей?

— Мы убеждены, что Shake Shack — это больше, чем просто ресторан с бургерами. Во всем — от ингредиентов и принципов работы с персоналом до экологической ответственности и благотворительной деятельности — Shake Shaсk придерживается своей миссии «Только хорошее» («Stand for Something Good®»). Но во главе всего стоят, конечно, бургеры. Их преимущество — великолепное мясо. Не секрет, что большинство ресторанов быстрого питания использует не мясо в обычном понимании, а кусочки кусочков чего-то, отдаленно его напоминающего. Мы — за натуральность и продукты без антибиотиков, красителей, усилителей вкуса. 

Затем — цена. Наши рестораны — для всех. Ты можешь быть богат или беден — это неважно. Цель — с помощью дизайна и гостеприимства персонала создать максимально комфортные условия. Нам важно, чтобы каждый независимо от статуса чувствовал себя как дома. 

— Почему вы решили открыть ресторан в Москве? Имеет ли российский рынок большие коммерческие перспективы?

— Мы рассматриваем мир как коллекцию великих городов, а не стран. Большая часть американских брендов, открывшись в одном городе, агрессивно распространяется по всем штатам, а затем выходит на другие рынки. Мы действуем иначе: Shake Shack родом из Нью-Йорка, и люди из разных стран, приходя к нам, влюбляются в ресторан! В социальных сетях и других ресурсах постоянно получаем сообщения: «Пожалуйста, откройте Shake Shack в моем городе», «Когда вы появитесь в моей стране?» и так далее. Россия не исключение: мы поняли, что нас ждут и время пришло! Открытию предшествовали двухлетняя подготовка и изучение контекста. В процессе стало очевидно, что Москва интересуется хорошей едой, а возможности рынка растут с каждым днем. Вот только мест с ресторанным уровнем еды, непринужденной атмосферой и справедливой стоимостью по-прежнему не хватает.

— Входят ли в ваши планы создание сети и выход в регионы России?

— На данный момент мы фокусируемся на этом ресторане и прилагаем все усилия, чтобы сделать его лучшим в мире. Потенциал развития в Москве и в других городах России огромен! Мы не будем форсировать события, напротив, начнем в спокойном темпе строить отличную команду с харизматичными сотрудниками. Сконцентрируемся на качестве, а не на количестве. Спустя время станет понятно, чего именно хотят российские посетители, и тогда предложим им желаемое. 

— Какие блюда в Shake Shack можно назвать легендарными?

— Кухня — вот чем славится Shake Shack, а ее главный хит, конечно, бургеры. Для них используется только говядина ангус высочайшего качества, контроль мяса осуществляется на всех этапах — от закупки и приготовления до подачи на поджаренной булочке. Классика — это «Шак-Бургер», простой, но эффектный: мясо, сыр, томаты плюс салат и секретный Шак-соус. Или мой любимый «Смок-Шак» с острым перцем чили и копченым беконом. Впрочем, не станем забывать, что наше название включает «шейк» — непременно попробуйте молочные коктейли. Кофейный, арахисовый, карамельный, ванильный, клубничный или шоколадный — выбирать вам! Для вегетарианцев тоже есть кое-что в меню — «Шрум-Бургер». Однако, если вы не уверены, что обойдетесь без мяса, закажите «Шак-Стак», сочетающий овощи с чизбургером.

— Будет ли отличаться меню российского ресторана?

— Основное меню идентично. Но у нас есть специальные локальные предложения для России. К примеру, «Шак-каго Дог» — это свиная или говяжья сосиска с соусом, луком и маринованными огурцами, которые так любят в вашей стране. Или конкрит «Обаяние Арбата», включающий шоколадный кастард (особое твердое мороженое, ежедневно изготавливаемое в ресторане), шоколадную помадку, грецкие орехи и клюкву. Эти блюда кажутся нам очень созвучными русскому вкусу, но в то же время отражают стиль Shake Shack.

— Каков будет средний чек?

— Очень дружественный! Это не цена фастфуда, но и не счет из заведения с официантами и белыми скатертями. Мы посередине, судите сами: за 500—550 рублей можно получить ресторанного уровня меню — бургер, напиток и картофель. Также мы всегда угощаем гостей небольшим десертом в качестве комплимента.

— Есть ли различия в архитектурной концепции и дизайне ваших ресторанов?

— Shake Shack с большой любовью относится к местам, где открываются рестораны. И поэтому для каждого разрабатывается особый дизайн, перекликающийся по стилю и духу с окружающей архитектурой. Все материалы московского заведения являются переработанными, тем самым мы не наносим вред окружающей среде. В интерьере ресторана на Арбате использованы панели из архангельской северной сосны и покрытие из переработанного цинка, сочетание которых делает обстановку особенно уютной и соответствует высоким экологическим стандартам.

— Расскажите о московской команде Shake Shack.

— Должен сказать, у нас подобралась замечательная команда, в ней 80 сотрудников, включая 12 человек из Америки. И знаете, они не хотят возвращаться домой, настолько комфортно и здорово здесь работать. Кое-кто останется в Москве на четыре месяца, а лучшие сотрудники московского ресторана приедут в феврале в Нью-Йорк на Leadership. Несмотря на то, что многочисленные тренинги и семинары позади, мы все время находимся в процессе улучшения. Каждые несколько месяцев представители Shake Shack будут возвращаться в Москву и проверять соответствие работы заявленным требованиям.

— Гостеприимство и безупречный сервис — ваша визитная карточка. Что за этим стоит?

— Ответ прост: мы прислушиваемся к мнению гостей и бережно относимся к своей команде. Именно так, чтобы сотрудники могли с любовью заботиться о гостях, мы должны сначала позаботиться о сотрудниках. Тогда они лучше выполняют свою работу, и это чувствуют наши посетители.

—  Каковы философия и корпоративные ценности Shake Shack?

— Во-первых, забота о людях. А во-вторых, уверенность в том, что наши рестораны — это великолепный «коктейль» из вкусной еды, продуманного дизайна, дружелюбного обслуживания и приятной атмосферы.  


Беседовала Виктория РЕШУЛЬСКАЯ

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда