Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Yum! Brands: практика лидерства

От первого лица

Yum! Brands: практика лидерства

О том, как правильно влиять на сознание работников, рассказал в своей новой лекции Дэвид Новак, генеральный директор компании Yum! Brands, в которую входят 38 тысяч ресторанов в 117 странах под брендами KFC, Pizza Hut и Taco Bell.

Дэвид Новак уверен: мы не всегда понимаем, что успех дела зависит не столько от нас самих, сколько от окружающих нас людей. По его мнению, самое главное в бизнесе — уметь «вести людей за собой», о чем он написал целую книгу. Согласно лично разработанной программе обучения лидерству, по которой Дэвид ежегодно обучает управленцев своей корпорации, «если вы великий лидер, то и бизнес ваш будет великим, потому что я еще ни разу не видел великого бизнеса без великого лидера». 

Не будьте «страшилой» 

Однажды на встрече с Джеком Уэлчем, на тот момент генеральным директором в General Electric, Дэвид Новак спросил, что бы тот сделал, если бы вернулся в то время, когда только стал главой корпорации. Уэлч ответил, что он нашел бы способ обратиться к людям, которыми должен был руководить. Он поделился бы с ними своими идеями и представлениями о том, какого рода компанию ему хотелось бы построить. Чтобы они знали, кто он такой, чего хочет добиться, и поняли, что он нуждается в них. 

Тогда, в прошлом, он этого не сделал, а просто сразу приступил к работе. То время было тяжелым для компании — издержки на производстве, финансовые неудачи и, соответственно, массовые увольнения, — и он стал «страшилой» для своих подчиненных. Люди не понимали и даже не догадывались, что все усилия Уэлча были направлены вовсе не на борьбу с ними, а на то, чтобы компания стала лучше. Вот почему так важно делиться своими ценностями — пусть люди встанут с вами рука об руку.
 
Создавайте свою команду лидеров 

Помимо функций генерального директора Новак обучает по программе лидерства менеджеров корпорации по всему миру. Огромное количество времени он отводит своей формуле успеха: если помочь человеку использовать весь свой потенциал, это даст сильный толчок развитию самой компании. Ведь без целеустремленных, уверенных в себе и в компании лидеров вы не получите довольных клиентов, увеличивающих финансовый доход вашей компании. 

Программа состоит из трех учебных дней, по окончании которой каждый слушатель имеет на руках собственноручно созданный план развития лидерства — программу личного достижения результатов. «Я помогаю своей организации создавать лидеров и тем самым делаю наиболее значимый вклад в развитие нашего бизнеса», — говорит Дэвид.

Работайте над собой. Всегда! 

Задавайтесь следующими вопросами. Какие восприятия, привычки и убеждения помогают взрастить бизнес? О чем думают люди, которых я хочу увлечь за собой? Что на них влияет и что происходит в их подсознании? Как предъявлять им свой бренд? Что мне нужно менять, а что усиливать? 

Также помните, что самая худшая ваша проблема при ее решении способна поднять вашу компанию до небывалых высот. Клиенты не всегда знают, чего они хотят, но они хорошо умеют высказывать свои жалобы и недовольство. Воспользуйтесь этим — прислушивайтесь к тому, чего им не хватает.

Человек должен чувствовать свою ценность

Крайне важно признавать те заслуги, которые есть у людей. Они нуждаются в благодарности за то, что сделали. Ведь в мире, да и просто в вашей компании десятки, сотни, а порой и тысячи таких работников, чьи заслуги не были признаны. Для бизнеса это серьезное упущение. Ведь другие сотрудники могли бы использовать их опыт, учиться у них. Да и кто знает, насколько выросла бы успешность таких людей, если бы их знания были оценены и вознаграждены по достоинству. 

Люди в основном уходят из компаний по двум причинам. Первая — они не ладят со своим начальником, и потому в Yum! Brands не верят в боссов, а верят в тренеров: хороший начальник — это коуч. Вторая — они не чувствуют благодарности за свою работу. Вот почему Новак так много сил тратит на выражение признания своих сотрудников. По его словам, в компании есть люди, которых нельзя терять ни в коем случае.

Подсказки для лидера 
  • Лидер должен находиться в согласии с самим собой. Если вы, сказав одно, сделаете другое, не стоит ожидать, что люди пойдут за вами.
  • Спрашивайте людей: что вы думаете обо мне, как я справляюсь, что мне сделать, чтобы стать лучше?
  • Каждый год записывайте, что для вас сработало и что нужно сделать еще для самосовершенствования.
  • Приглядывайтесь к своим положительным качествам как к отрицательным. Например, вы по натуре эмоциональный человек, и это помогает вам легко расположить к себе собеседника. Но ваша эмоциональность может пугать людей и «давить» на них.
  • Периодически представляйте, как завтра в компанию приходит профессионал своего дела и занимает вашу должность. Что он первым делом предпримет? Так вы поймете, чего вы сами не делаете из того, что помогло бы развитию вашей компании.
  • Коллекционируйте идеи разных людей, думайте, как их можно применить в вашем бизнесе, развивайте их. Если кто-то в вашем присутствии высказал хорошую идею, не говорите «о, я тоже только что об этом подумал», а просто похвалите этого человека.
  • Учитесь у всех, у кого есть чему поучиться.
  • Доверяйте окружающим вас людям, делайте первый шаг им навстречу. Пока вы не сделаете этого, они тоже не смогут доверять вам.
  • Вы должны верить в то, что ваша цель осуществима, иначе она никогда не будет достигнута. И верьте в себя — вы никогда не станете тем, в кого сами не верите.
  • Что делать, если вы пришли в компанию, в которой глава – босс, а не лидер?
  • Жизнь слишком коротка, чтобы работать с тем, кто плохо с вами обращается. Всегда есть возможность найти другую компанию, где вашим талантам найдется применение.
  • Если вы допустили ошибку, осознайте и открыто признайте ее. Будьте искренни. Люди обязательно дадут вам второй шанс. 

Раиса ПОЛЯКОВА, 
директор по персоналу 
по России и СНГ 
YUM! Restaurants International Russia
Москва 

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда