
Заявите гостю о себе!
Кроме того, целевой рынок непостоянен: из-за конкуренции (мало кто станет ежедневно обедать в KFC), высокой доли случайности покупки (прохожий проголодался, увидел продукт, купил, пошел дальше), месторасположения (одна точка вашей сети может находиться в торговом центре, а другая – в парке отдыха).
Именно поэтому основная маркетинговая задача ресторана быстрого обслуживания состоит из двух частей:
– завоевать лояльность потребителей к бренду в целом,
– привлечь аудиторию местного рынка в каждое конкретное заведение.
Для решения первой части задачи наиболее эффективными средствами продвижения станут:
Интернет-реклама – количество пользователей интернета неуклонно растет, а социальные сети являются одним из очень эффективных вариантов «сарафанного радио».
Создайте сайт-визитку своей компании, на котором интересно расскажите о своей продукции, покажите красивые фотографии, сделанные профессиональным фотографом, объявите о планируемых акциях, поделитесь последними новостями.
Зарегистрируйте страничку в социальных сетях, приглашайте людей стать вашими друзьями, рассказывайте им интересные (только действительно интересные) истории о себе или о своей продукции, в конце концов, распускайте любопытные слухи.
Профессиональные интернет-маркетологи помогут вам грамотно и оптимально разместить свои баннеры и контекстную рекламу на тематических сайтах, запустить обсуждение в блогах или на форумах, создать и провести в сети запоминающуюся «вирусную» рекламную кампанию.
Неплохо было бы обзавестись штатным специалистом, который будет ярко и креативно представлять в интернете вашу деятельность.
Рекламные ролики на радио стоят не слишком дорого и позволяют донести информацию о себе и своем продукте до широкой аудитории. Ролики должны быть информативными, оригинальными и максимально запоминающимися, буквально привязывающимися к слушателю.
Выбор радиостанции зависит от предпочтений ядра вашей целевой аудитории, а иногда и от месторасположения. Например, если ваши точки находятся недалеко от концертных залов, стадионов, театров или кино-комплексов, выясните, на каких радиостанциях они сами размещают рекламу предстоящих мероприятий.
Реклама на транспорте – на собственных автомобилях предприятий питания, в метро, автобусах, маршрутных такси и т.д.
Размещать рекламу можно как снаружи, так и внутри. Отличие состоит в том, что на знакомство с рекламным сообщением на бортах автобусов или маршруток потребители тратят несколько секунд, а рекламу в салоне они могут рассматривать несколько минут.
В зависимости от места размещения присутствуют определенные ограничения на формат и длину рекламного послания.
PR, или связи с общественностью, – интересные информационные статьи, необычные новостные поводы помогут привлечь к вам внимание прессы, а в некоторых случаях и телевидения.
Например, в свое время сеть Kentucky Fried Chicken организовала такую акцию.
На город с «фастфудовским» названием Сэндвич высадился воздушный десант, одетый в белые костюмы, с характерными усами полковника Сандерса, основателя KFC. К парашютам были прикреплены изображения новых сэндвичей. По приземлении «десантники» раздали жителям городка несколько тысяч сэндвичей.
Естественно, событие получило широкий отклик в СМИ.
Словом, все зависит от вашей фантазии и способности продумать и организовать по-настоящему яркую акцию, на которую соберется много гостей (кстати, интересные идеи можно почерпнуть в книге известного промоутера Олега Назарова «Как раскрутить ресторан»).
Если вам удалось придумать оригинальное мероприятие, подготовьте и разошлите в СМИ пресс-релизы (опять же – интригующие и заманчивые) и приглашения корреспондентам, которые осветят ваше событие в своих изданиях.
Учтите, что журналисты для вас – VIP-персоны, и отнеситесь к ним с максимальным уважением. Буквально – «накормите, напоите и в баньке попарьте». К сожалению, рестораторы нередко забывают даже угостить представителей прессы и потом сетуют на невнимание к ним СМИ.
Работа на выезде во время проведения национальных или городских праздников, многолюдных мероприятий районного масштаба позволит вашему бренду быстро «засветиться» перед большой аудиторией.
Однако перед принятием решения об участии оцените свои ресурсы: готова ли ваша компания к организации кейтеринга, есть ли у вас необходимое оборудование, будут ли соблюдены все мероприятия гигиены и санитарии, сможет ли ваш персонал провести обслуживание на таком высоком уровне, чтобы новые клиенты захотели потом прийти в ваши рестораны.
Кстати, согласование такого участия с городскими властями также потребует определенных усилий, и этим вопросом нужно озадачиться заранее.
Для привлечения аудитории в конкретную торговую точку можно использовать:
Наружную рекламу – яркие вывески, рекламные щиты, перетяжки, штендеры, указатели, рекламу на общественном транспорте, таблички. На них нужно показать ваш «товар лицом» и сделать потенциальному клиенту выгодное предложение.
Естественно, наружную рекламу следует размещать не слишком далеко от вашего ресторана (в радиусе 500–800 м), предпочтительно в местах, где может находиться целевой рынок. Кроме того, она должна стать своего рода путеводителем, который – шаг за шагом – приведет оттуда ваших клиентов.
Вы также можете провести исследование и выяснить, какая категория потребителей составляет основную часть вашей клиентуры, откуда они приходят, после чего скорректировать стратегию продвижения.
POS-материалы – флаеры и буклеты с описанием спецпредложения, меню, акций и т.п., фирменную упаковку блюд, пакеты, жевательную резинку, конфеты, воздушные шарики с логотипом.
Раздачу флаеров и буклетов эффективнее проводить в местах с хорошим трафиком, расположенных в шаговой доступности от ваших заведений, например, в торговых центрах, возле офисных комплексов, выходов из метро и т.п.
Кстати, эти носители не только информируют о местонахождении вашей точки, но и дополнительно рекламируют сам бренд.
Остальные материалы следует передавать покупателям либо в самом заведении, либо в непосредственной близости от него.
Специальные акции и мероприятия в основном предназначены для реализации различных программ лояльности гостей, но могут быть использованы и для привлечения новых покупателей.
Во время этих акций можно раздавать потенциальным клиентам купоны на скидки или специальные предложения (например, второй напиток в подарок), приглашения на праздники (скажем, на Рождество, Новый год, в день Святого Валентина или на Хэллоуин было бы неплохо тематически изменить дизайн упаковки и даже самого блюда) или специальные маркетинговые мероприятия.
Одним из таких мероприятий может стать дегустация новой продукции по специальной цене, которая к тому же позволит вам протестировать и «обкатать» на гостях ваши новинки.
Практически все люди любят получать бесплатные угощения и подарки и с радостью готовы принять участие в необычных акциях, построенных на игровых элементах.
Так дайте же им такую возможность!