Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
10 крупнейших сетей фастфуда в мире

Фастфуд

10 крупнейших сетей фастфуда в мире

Лидеры по уровню продаж: не только масштабные, но и популярные у гостей

1. McDonald's

mcdonalds.jpg

Сеть с 75-летней историей, не требующая представления. В России с 1990 года, очереди в первый McDonald's — один из самых запомнившихся моментов в истории новой России. В последние годы всерьез взялись за развитие концепции — завтраки круглые сутки, собранные под заказ бургеры, цифровые инновации, введение элементов free-flow — все для победы в борьбе с новыми fast casual игроками и удержания гостей.

Штаб-квартира: США

Сегмент: бургеры

Число точек: более 36 тыс

Объем продаж: $35.4 млрд

 

2. Subway

subway.jpg

Самая крупная по числу точек сеть. Позиционируется как здоровая альтернатива стандартным сетям фастфуда, что отражается в слогане компании «Ешь свежее!» (Eat fresh!). Франшиза Subway очень популярна среди начинающих российских рестораторов. Но такая популярность имеет и обратную сторону — неопытные франчайзи частенько портят имидж: стремительно разоряются и обвиняют во всем американцев.

Штаб-квартира: США

Сегмент: сэндвичи

Число точек: более 44 тыс

Объем продаж: $12.3 млрд

 

3. Burger King

burger-king.jpg

Американская ли это сеть или уже бразильская – вопрос открытый: с 2010 года контрольный пакет принадлежит компании 3G Capital из Бразилии. В том же году Burger King вышел и на российский рынок.

Штаб-квартира: США

Сегмент: бургеры

Число точек: более 14 тысяч

Объем продаж: $8.6 млрд

 

4. Wendy's                                                                         

wendys_pic.jpg

История Wendy's в России не столь радужная, как во всем мире. В 2010 году российским франчайзи стал не кто-нибудь, а сам Михаил Зельман с партнерами (Food Service Capital, включающая «Арпиком»). Российские партнеры собирались открыть 180 ресторанов в течение 10 лет. Однако в 2014 году бренд покинул Россию. В американской штаб-квартире говорят, что решение «лишено политической подоплеки» и компания «рассчитывает вернуться в Россию».

Штаб-квартира: США

Сегмент: бургеры

Число точек: более 6,5 тыс

Объем продаж: $8.6 млрд

 

5. Taco Bell

tako.jpg

Международная сеть адаптированной текс-мекс кухни. Любопытно, что на мексиканский рынок Taco Bell пытался выйти дважды, но оба раза безуспешно – местному населению не по нраву адаптации.

Штаб-квартира: США

Сегмент: тако, бурито

Число точек: около 6 тысяч

Объем продаж: $8.2 млрд

 

6. Chick-fil-A

chick_pic.jpg

Владелец это знаменитой в США куриной сети Дон Кэти — баптист и придерживается строгих взглядов. Его непреклонные убеждения привели к большому скандалу: ресторатор высказался против однополых браков, назвав назвал представителей секс-меньшинств «высокомерными». Впрочем, несмотря на пикеты и даже бойкоты ратующих за толерантность и политкорректность гостей, Chick-fil-A уверенно открывает новые рестораны.

Штаб-квартира: США

Сегмент: блюда из курицы

Число точек: около 2 тысяч

Объем продаж: $5.7 млрд

 

7. KFC

kfc.jpg

Отечественные любители жареной курицы уже забыли, что был когда-то «Ростик’с» от Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко, с него начался куриный фастфуд в России, и KFC на просторы родины пришел как бизнес-партнер вездесущего «Росинтера». А про секретные 11 трав и специй, которые придает блюдам бренда фирменный вкус, знают многие.

Штаб-квартира: США

Сегмент: блюда из курицы

Число точек: около 18 тысяч

Объем продаж: свыше $4,2 млрд

 

8. Chipotle Mexican Grill

mexican.jpg

Fast-casual сеть, где принципиально готовят только из натуральных и этически безупречных продуктов. В свое время контрольным пакетом Chipotle владела McDonald’s Corporation, но в 2006 году гигант чистил портфель брендов и избавился от Chipotle. Любопытно, что это одна из немногих сетей, которая принципиально не идет на франчайзинг. Как им удается управлять таким количеством точек самостоятельно – остается только гадать.

Штаб-квартира: США

Сегмент: тако, буррито

Число точек: около 1,9 тысяч

Объем продаж: $4.1 млрд

 

9. Sonic America's Drive-In

sonic.jpg

Любимая американскими дальнобойщиками и просто водителями сеть формата drive-in с официантками на роликовых коньках, гамбургерами и картошкой-фри, луковыми кольцами и хот-догами. 

Штаб-квартира: США

Сегмент: закусочная на АЗС

Число точек: около 3,5 тысяч

Объем продаж: $4 млрд

 

10. Dairy Queen

dairy.jpg

Едва ли не первые точки по продаже мягкого мороженного – прохладное лакомство подают тут с 1940 года. Среди гостей много подростков, поэтому в меню есть все, что необходимо растущим организмам: в частности, гамбургеры и десерты из мороженного.

Штаб-квартира: США

Сегмент: бургеры, мороженное

Число точек: около 5 тысяч

Объем продаж: $3.2 млрд

 

Информация приведена по данным NRN.com за период с 1 июня 2014 по июнь 2015 года.

 


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда