Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Фастфуд ищет антикризисные решения

Россия

Фастфуд ищет антикризисные решения

Сети быстрого питания, работающие на российском рынке, меняют подход к ценообразованию и работе с франчайзи


В этом году, в отличие от кризиса 2008 года, серьезные трудности почувствовали не только рестораны среднего ценового сегмента, но и фастфуд, отмечают игроки российского рынка быстрого питания. «С одной стороны, есть существенное увеличение количества объектов, на сами продажи на объектах сокращаются, затраты выросли», — рассказал газете «Коммерсант» Сергей Рак, председатель совета директоров компании «Маркон», владеющей сетью «Стардог!s».

Владельцы предприятий быстрого питания пытаются, в первую очередь, оптимизировать расходы на аренду. «Мы готовим финансовые таблицы, приходим к арендодателю, просто рассказываем и показываем, что такие-то у нас затраты и обороты», — сообщил изданию совладелец сети «Теремок» Михаил Гончаров.

Новые условия по франшизе разработала сеть «Баскин Роббинс». Владелец бренда компания «БРПИ» предлагает потенциальным партнерам формат уменьшенного кафе, франшизный взнос для которого составляет $5 тыс., что в три раза меньше прежней суммы.

Сеть «Воккер» пересмотрела меню и ввела гибкие цены: одни блюда стали стоить больше, другие меньше. Новые цены в заведениях действуют с 10 декабря. «Мы уже ввели кучу вариантов обедов ценой от 200 рублей. Сделаем еще уменьшенную порцию, которую будем продавать по цене до 200 рублей», — поделился планами совладелец сети Алексей Гисак.


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда