Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
McDonald’s: китайский скандал

Китай

McDonald’s: китайский скандал

Продажи McDonald’s Corp. на отдельных рынках, включая рынок Китая и Японии, испытывают «значительное негативное влияние» вследствие скандала с поставками просроченного мяса в сети фастфуда в Шанхае, заявила компания.
В этих странах McDonald’s пришлось исключить блюда с содержанием мяса, в том числе биг-маки, когда в конце июля в Шанхае были задержаны пять сотрудников предприятия Shanghai Husi Co Ltd. (входит в американскую OSI Group) по подозрению в продаже просроченной говядины и курятины, которая затем поступала в сети фастфуда McDonald’s, KFC и другие. Было установлено, что испорченная продукция реализовывалась намеренно и это было организованное нарушение. Власти Шанхая закрыли завод Shanghai Husi Co Ltd., установив, что рабочие завода поставляли ресторанам просроченное мясо, которое смешивали со свежим и переупаковывали. Кроме того, сотрудники предприятия намеренно вводили в заблуждение проверяющих из McDonald’s. В Японии сеть McDonald’s 20 процентов мясной продукции также получала от Shanghai Husi.

На китайском и японском рынках сеть ресторанов быстрого питания получает 10 процентов общей выручки. Сейчас McDonald’s признала, что скандал скажется на финансовых результатах в ближайшей перспективе, но пока не стала учитывать его в годовом прогнозе. Котировки акций McDonald’s после открытия торгов в Нью-Йорке опустились на 0,7 процента до $93,69. В настоящее время компания возобновила продажу говяжьих и куриных гамбургеров в ряде городов Китая. Запрет на продажу блюд с мясом в таких городах, как Пекин и Гуаньчжоу, продлился почти две недели.


Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда