Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Подводные камни на пути фудтраков

Россия

Подводные камни на пути фудтраков

Какие риски подстерегают фудтраки на пути их создания и развития: экспертиза законодательства

Фудтраки начали наконец активно развиваться в Москве - количество точек растёт, дизайну мобильного общепита уделяется повышенное внимание, они становятся привычной деталью общественного пространства. И все-таки на пути фудтракового движения по-прежнему немало подводных камней.

Главная проблема — вопрос неурегулированности правового поля размещения мобильных объектов в городской среде. Сегодня это самый большой риск для запуска фудтраковского проекта. Вопросы «где стоять» и «на каком основании» остаются открытыми.

Сложность правового регулирования состоит еще и в том, что у органов госвласти существуют определенные опасения по поводу размещения данных объектов, имеющих свойство вставать один раз и навсегда — со съемом колес и строительством фундамента.

Да и без «окапиталивания» есть масса вопросов. Например, обеспечение зон безопасности у выходов из метро и пешеходных переходов, с тем что бульвары предназначены для прогулок, тротуары — для пешеходов, а парковочные места — для парковки автотранспорта личного, а не занятия бизнесом. Есть еще выделенные полосы для общественного транспорта, треугольники безопасности на перекрестках, необходимость уборки в зимний период, который у нас длится не один месяц.

Мнение жителей зачастую достаточно радикально расходится с мнением бизнеса. Особенно это касается мест массового проживания, спальных районов и вообще любых мест, где есть дворы, окна, балконы. Необходимо учесть еще и то, что в Москве, например, акцент делается все-таки на развитии стационарных предприятий питания, позволяющих иметь зал для приема пищи.

Поэтому сегодня, формируя бизнес-проект, основанный на использовании мобильных объектов, необходимо очень четко понимать существующую ситуацию. И либо ориентироваться на их применение на закрытых территориях типа парков и природных зон, либо рассчитывать на обслуживание городских мероприятий, которых в 2015 году было множество. Есть еще отдельные территории города, такие, как, например, в Москве — «Красный Октябрь», «Флакон», Artplay и другие, где концепции пространств позволяют вписаться фудтракам весьма безболезненно.

А все остальное, все события — и чисто городские, и коммерческие проекты — это раздолье для развития фудтраковского движения. Не охвачено еще Подмосковье с его громадным потенциалом зон отдыха, есть города-миллионники. Я полагаю, что зима 2015 года даст возможность перегруппироваться, накопить силы и выйти с новыми идеями и концепциями в будущий летний сезон. Да и зиму не стоит упускать. Разнообразных мероприятий зимой достаточно — катки, лыжные трассы, фестивали… 

От чего я хотел бы уберечь коллег, так это от легкого отношения к таким проектам. Вопрос применения фудтраков и их размещения — это главный вопрос сегодняшнего дня. Надеюсь, мы найдем решения. Но не с ходу. Надо еще попривыкнуть к этой культуре еды на колесах, воспитать потребителя и доказать ему, что она не только креативна, а еще и качественна и безопасна.

Автор – Александр Иванов, вице-президент Федерации рестораторов и отельеров, заместитель руководителя департамента торговли и услуг города Москвы



Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда