
ТОП-10 крупнейших национальных сетей фастфуда по всему миру
О большинстве из них мы и не слышали, однако популярность этих сетей порой распространяется далеко за пределы их родной страны. Общий рецепт успеха примерно один: традиционная для фастфуда высокоуглеводная еда с толикой национального колорита и в понятном для масс формате.
1. Dicos
Китайская сеть, специализирующаяся на классических американских фастфуд-продуктах: жареном цыпленке, бургерах, картофеле-фри. Судя по популярности этой сети, китайцы устали от своей традиционной еды!
Штаб-квартира: Китай
Сегмент: блюда из курицы
Число точек: более 2 000
Продажи по сети: $1,5 млрд
2. SUKIYA
Сеть из Японии, где подают не только такие традиционно японские блюда, как гюдон (рис с вареной говядиной и луком) или донбури (классический национальный фастфуд), но и карри.
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: азиатские блюда
Число точек: около 2 000
Продажи по сети: $1,5 млрд
3. QUICK
Бургерные, которые пытаются адаптировать для европейской аудитории американский фастфуд. Гордо называют себя «единственным бургер-рестораном». В России Quick развивает группа компаний «Ташир», первые рестораны этой сети открылись в 2007 году.
Штаб-квартира: Бельгия
Сегмент: бургеры
Число точек: 515
Продажи по сети: $1,5 млрд
4. HOTTO MOTTO
Сеть доставки и продажи на вынос традиционных японских бенто-сетов, позиционирующая себя как адепт здорового образа жизни и проводник энергетического баланса. Лидер нашего рейтинга по количеству точек (помимо Японии, работают по франшизе в Тайланде и Сингапуре).
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: доставка, азиатская кухня
Число точек: около 3 000
Продажи по сети: $1,5 млрд
5. YOSHINOYA
Самый известный фастфуд с гюдоном, притом по бросовым ценам. Трудно представить, но сеть кормит гостей со слоганом «Вкусно, дешево и быстро» с 1899 года.
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: азиатская кухня
Число точек: 2 000
Продажи по сети: $1,4 млрд
6. NANDO`S
Южноафриканский фастфуд, знаменитый на весь мир своими блюдами из курятины: очень острыми или средне острыми, с травами и специями (фирменная приправа сделана с перцем пири-пири). В активе сети – рестораны в 30 странах, а также знаменитости среди гостей – Бейонсе, Рианна, Дэвид Бэкхем.
Штаб-квартира: ЮАР
Сегмент: блюда из курицы
Число точек: более 1 000
Продажи по сети: $1,3 млрд
7. JOLLIBEE
В сети кормят космополитично: бургерами, оладьями, хотдогом, жареной курицей с филиппинским оттенком. Некоторые называют Jollibee азиатским ответом McDonald's, но у сети рестораны работают не только в Азии, но и на Ближнем Востоке, и в США.
Штаб-квартира: Филиппины
Сегмент: бургеры, блюда из курицы
Число точек: почти 3 000
Продажи по сети: $1,2 млрд
8. AKINDO SUSHIRO
Самая крупная сеть с суши в Японии, заявляет о своей миссии как о «Вкусные суши для всех, вкусные суши от всего сердца». В ресторанах действует традиционная для этого формата конвейерная система, когда перед гостями «проплывают» блюда на конвейере. Вместо официантов и кассиров работают панели с меню и терминалы для оплаты, и все это в целом позволяет сети быть настоящей «быстрой» едой и держать цены на невысоком уровне.
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: суши
Число точек: около 400
Продажи по сети: $1,2 млрд
9. LOTTERIA
Популярный в Юго-Западной Азии всеядный фастфуд. Меню в основном состоит из американской классики: бургеры (в Корее – с кимчи), картофель фри, жареная курица с рисом и отдельно –куриные лапки со специями.
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: бургеры
Число точек: около 2 тысяч
Продажи по сети: $1,2 млрд
10. GYOZA NO OHSHO
Японский лидер в жанре жареных дамплингов (азиатских пельменей на пару), знаменитый гигантскими порциями и скоростью обслуживания.
Штаб-квартира: Япония
Сегмент: азиатская кухня
Число точек: около 700
Продажи по сети: $902 млн
Рейтинг составлен по данным National Restaurant News. При подготовке рейтинга учитывались два фактора: объем продаж и размер сети.
Информация приведена по данным NRN.com за период с 1 июня 2014 по июнь 2015 года.