Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
ТОП-10 крупнейших национальных сетей фастфуда по всему миру

Мир

ТОП-10 крупнейших национальных сетей фастфуда по всему миру

Десять знаменитых концепций от монстров рынка фастфуда

О большинстве из них мы и не слышали, однако популярность этих сетей порой распространяется далеко за пределы их родной страны. Общий рецепт успеха примерно один: традиционная для фастфуда высокоуглеводная еда с толикой национального колорита и в понятном для масс формате.


1. Dicos

Dicos_pic1.jpg

Китайская сеть, специализирующаяся на классических американских фастфуд-продуктах: жареном цыпленке, бургерах, картофеле-фри. Судя по популярности этой сети, китайцы устали от своей традиционной еды!

Штаб-квартира: Китай

Сегмент: блюда из курицы

Число точек: более 2 000

Продажи по сети: $1,5 млрд


2. SUKIYA 

Sukya_1.jpg

Сеть из Японии, где подают не только такие традиционно японские блюда, как гюдон (рис с вареной говядиной и луком) или донбури (классический национальный фастфуд), но и карри. 

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: азиатские блюда

Число точек: около 2 000

Продажи по сети: $1,5 млрд


3. QUICK

Quick_1.jpg

Бургерные, которые пытаются адаптировать для европейской аудитории американский фастфуд. Гордо называют себя «единственным бургер-рестораном». В России Quick развивает группа компаний «Ташир», первые рестораны этой сети открылись в 2007 году.

Штаб-квартира: Бельгия

Сегмент: бургеры

Число точек: 515

Продажи по сети: $1,5 млрд


4. HOTTO MOTTO

Hotto-Motto_1.jpg

Сеть доставки и продажи на вынос традиционных японских бенто-сетов, позиционирующая себя как адепт здорового образа жизни и проводник энергетического баланса. Лидер нашего рейтинга по количеству точек (помимо Японии, работают по франшизе в Тайланде и Сингапуре).

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: доставка, азиатская кухня

Число точек: около 3 000

Продажи по сети: $1,5 млрд


5. YOSHINOYA

Yoshinoya_1.jpg

Самый известный фастфуд с гюдоном, притом по бросовым ценам. Трудно представить, но сеть кормит гостей со слоганом «Вкусно, дешево и быстро» с 1899 года.

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: азиатская кухня

Число точек: 2 000

Продажи по сети: $1,4 млрд


6. NANDO`S

Nandos_1.jpg

Южноафриканский фастфуд, знаменитый на весь мир своими блюдами из курятины: очень острыми или средне острыми, с травами и специями (фирменная приправа сделана с перцем пири-пири). В активе сети – рестораны в 30 странах, а также знаменитости среди гостей – Бейонсе, Рианна, Дэвид Бэкхем.

Штаб-квартира: ЮАР

Сегмент: блюда из курицы

Число точек: более 1 000

Продажи по сети: $1,3 млрд


7. JOLLIBEE 

Jolibee_1.jpg

В сети кормят космополитично: бургерами, оладьями, хотдогом, жареной курицей с филиппинским оттенком. Некоторые называют Jollibee азиатским ответом McDonald's, но у сети рестораны работают не только в Азии, но и на Ближнем Востоке, и в США.

Штаб-квартира: Филиппины

Сегмент: бургеры, блюда из курицы

Число точек: почти  3 000

Продажи по сети: $1,2 млрд


8. AKINDO SUSHIRO 

Akindo_1.jpg

Самая крупная сеть с суши в Японии, заявляет о своей миссии как о «Вкусные суши для всех, вкусные суши от всего сердца». В ресторанах действует традиционная для этого формата конвейерная система, когда перед гостями «проплывают» блюда на конвейере. Вместо официантов и кассиров работают панели с меню и терминалы для оплаты, и все это в целом позволяет сети быть настоящей «быстрой» едой и держать цены на невысоком уровне.

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: суши

Число точек: около 400

Продажи по сети: $1,2 млрд


9. LOTTERIA

lotteria_1.jpg

Популярный в Юго-Западной Азии всеядный фастфуд. Меню в основном состоит из американской классики: бургеры (в Корее – с кимчи), картофель фри, жареная курица с рисом и отдельно –куриные лапки со специями.

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: бургеры

Число точек: около 2 тысяч

Продажи по сети: $1,2 млрд

 

10. GYOZA NO OHSHO 

gyoza_1.jpg

Японский лидер в жанре жареных дамплингов (азиатских пельменей на пару), знаменитый гигантскими порциями и скоростью обслуживания.

Штаб-квартира: Япония

Сегмент: азиатская кухня

Число точек: около 700

Продажи по сети: $902 млн

 

Рейтинг составлен по данным National Restaurant News. При подготовке рейтинга учитывались два фактора: объем продаж и размер сети.

Информация приведена по данным NRN.com за период с 1 июня 2014 по июнь 2015 года.



Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда