Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Drive Thru: взгляд изнутри

Drive Thru: взгляд изнутри

Как устроен формат обслуживания Drive Thru и какие программно-аппаратные решения помогают сделать его более качественным

Я сам не очень люблю формат Drive Thru и обычно предпочитаю употреблять бургеры в зале, но иногда это единственный вариант перекуса «после полуночи». Однажды я заезжал в МакАвто на велосипеде – там была очередь меньше.

Впрочем, авторитетный в области фастфуда журнал QSR Magazin утверждает, что в США в сетевых ресторанах быстрого обслуживания доля оборота этого формата достигает 75%. 

Снаружи классический Drive Thru выглядит просто: терминал приема заказа, окно оплаты и окно выдачи. Иногда окно оплаты и выдачи совмещено. Посмотрим, как это работает изнутри. 

Самое главное в технологии Drive Thru – это обеспечение качественной голосовой связи между всеми участниками процесса. Вот так выглядит «сердце» системы: черная коробочка  на фото – это базовая станция от компании HME, лидера на рынке систем голосовой связи для Drive Thru.
   
Чтобы связь включалась только когда машина подъехала к терминалу заказа, используются ультразвуковые, встроенные в терминал, или магнитные датчики, которые закладывают под асфальт. В России, насколько я знаю, из-за погодных условий используются только последние. 
 
Когда подъезжает машина, по сигналу с датчика базовая станция уведомляет об этом оператора звуковым сигналом. Есть возможность автоматической активации голосовой связи, но обычно она не используется, чтобы клиент случайно не услышал обсуждение рабочих моментов. Оператор нажимает кнопку на беспроводной гарнитуре, и включается связь между микрофоном и динамиком в терминале и гарнитурой.
 
Качество звука – это, пожалуй, самый важный показатель. Технологии шумоподавления, очистки и оцифровки звука постоянно совершенствуются. HME в презентации своей новой системы предлагает сравнить звучание с аналоговой системой. Если заказ из аналоговой системы почти невозможно разобрать, то звучание новой системы очень чистое, даже не верится, что запись сделана в боевых условиях. Хотя лучше один раз услышать: http://www.hme.com/qsr/drive-thru-headsets-EOS-HD/

Затем оператор вводит заказ в кассовое программное обеспечение. Хотя кассовое ПО не требует интеграции с системой голосовой связи, для эффективной работы ресторана в формате Drive Thru желательно выводить текущий заказ на второй монитор, встраиваемый в терминал приема заказа – тогда клиент может проверить, что он будет оплачивать то же, что и заказал. Также желательно наличие систем кухонных мониторов и сборки заказа (KDS/VDU) – они ускоряют процесс сборки заказа. На окне оплаты открывается отложенный заказ, и клиент его оплачивает. На окне выдачи происходит сборка заказа.  

В формате Drive Thru не должно быть задержек в обслуживании, поэтому обычно используется специальное оборудование и ПО для мониторинга. Кому-то достаточно отчетности из кассовой системы (время от создания заказа до его оплаты). HME предлагает программно-аппаратное решение ZOOM для мониторинга, оно собирает информацию с магнитных датчиков на каждом месте остановки автомобиля (терминал приема заказа, окно оплаты и окно выдачи) и оповещает менеджера о превышении времени обслуживания. Текущие показатели выводятся на монитор и сохраняется история, что позволяет организовывать соревнования на скорость обслуживания между командами разных ресторанов.
 
Помимо обеспечения голосовой связи между сотрудниками базовая станция HME позволяет напоминать сотрудникам ресторана о повторяющихся событиях, например, о необходимости уборки. Также к базовой станции можно подключить разные датчики, и получать уведомления, например, об открытой дверце холодильника.  



Автор: Александр Цветков, компания "Компьютерно-кассовые Системы"



Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда