
Почему заведения закрываются?
Основатель и совладелец сети «Воккер» Алексей Гисак:
Люди никогда целенаправленно не приезжают в фастфуд. Это не ресторан, это не выход в свет — это простое решение функциональной потребности. И понимание того, что человек, которому не хватает времени, пойдет в то заведение, что окажется«под рукой», — это и есть понимание правильной локации, правильной мотивации и грамотного решения актуальной для потребителя задачи.
Запомните:
-
вашему потребителю не хватает времени;
-
ему нужно быстро перекусить(заменить обед);
-
его выбор будет спонтанен, и ему нужно то, что поблизости.
И «4 P» маркетинга в моем понимании превращаются в «4 НЕ», которые способны закрыть любой проект в отдельно взятом месте. Это просто НЕ тот продукт, НЕ для той аудитории, НЕ по той цене, НЕ в том месте. Ошибиться можно только в чем-то одном, когда этих НЕ больше одного — все, каюк. Никакой магии — просто очередное закрывшееся заведение. Можно потом сколько угодно жаловаться на кризис, на падение покупательной способности, но никак не на собственные ошибки и отсутствие здравого смысла.
А смысл-то ведь очень прост: выбор фастфуда спонтанен — значит надо садиться на проходной трафик и на постоянную аудиторию в виде сотрудников бизнес-центров и жителей соседних домов. Если вы расположились на третьей линии и думаете, что прокачаете ее рекламой, вы ошибаетесь. Причем сильно!
Даже в бизнес-центре А-класса средняя зарплата вряд ли превышает 70 тысяч рублей, а рабочих дней 22, и в каждый из них работнику нужно пообедать — вот и посчитайте, насколько он может вас себе позволить.
Если мы говорим о бизнес-центрах и их сотрудниках, то открывать там кафе-мороженое, даже если вас очень сильно попросили, бессмысленно и беспощадно. Аренда оплачивается за 24 часа, а продукт потребляется от силы несколько часов в день, к тому же только в теплое время года. Поэтому эксклюзивная джелатерия в бизнес-центре на Волгоградском проспекте просто обязана умереть.
Да, я, конечно, все утрирую и делаю это специально, но лишь для того, чтобы обозначить — никакого секретного рецепта успеха не существует, есть здравый смысл, понимание аудитории, ее потребностей и возможностей, знание продукта, его ценообразования и модели потребления в том или ином конкретном месте. И во всех этих переменных — Продукт, Аудитория, Цена, Место — вы вольны корректировать каждую: вы можете создать концепцию под уже выбранную локацию либо найти место, которое идеально подходит под ваш формат. Но не пытайтесь женить то, что априори не женится. И не давайте жадности и собственному эго управлять разумом.
Из книги «Как заработать на фастфуде. Сделаем это по-быстрому!»