Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Baskin-Robbins

Мороженое и йогурты

Baskin-Robbins

Страна: США

Город: Кантон

Год основания: 1945

Основной продукт: мороженое

Количество ресторанов: более 7000

Франчайзинг: есть

Официальный сайт: www.baskinrobbins.ru

Всемирно известный бренд ведет свою историю с далекого 1945 года, когда два родственника — Бертон Баскин и Ирвин Роббинс — решили открыть необычные кафе-магазины мороженого, где могли бы собираться и проводить досуг целые семьи.

Идею подсказала сама жизнь — Ирвин подростком работал в отцовской лавке мороженого, а Бертон во время второй мировой служил лейтенантом ВМС США и готовил холодное лакомство для своих товарищей. Война закончилась, любовь к мороженому — осталась. 

Почему бы не сделать на этом бизнес, решили молодые предприниматели и, заручившись поддержкой отца Ирвина, открыли два магазинчика, причем каждый — свой.

Первый — Snowbird Ice Cream — создал Ирвин в г. Глендейл, штат Калифорния. Здесь продавалось мороженое 21 вида, сделанное из натуральных ингредиентов по традиционным рецептам. Успех пришел мгновенно, и год спустя Бертон открыл магазин Burton’s Ice Cream Shop в калифорнийском Пасадене.

Baskin_Robbins_History_1.jpg

К 1948 году у них уже было шесть точек, которые впоследствии стали базой для создания совместной концепции Baskin-Robbins.

Количество магазинов продолжало расти, и Бертон и Ирвин поняли, что для поддержания установленных ими высоких стандартов в каждой точке должен работать свой управляющий, который был бы заинтересован в безупречном качестве. Так они стали пионерами в концепции франчайзинга, использованной для производства и продажи мороженого.

В 1949 году, когда предприниматели владели более 40 точками в Южной Калифорнии, они приобрели молочное хозяйство в г. Бербанк, что позволило им получить полный контроль над производством и начать эксперименты по созданию новых вкусов.

Baskin_Robbins_brand_1.jpgВ 1953 году магазины Snowbird и Burton’s слились в единую сеть. Рекламное агентство, в которое обратились Бертон и Ирвин, посоветовало им создать бренд, в который вошли бы их собственные фамилии — так родился бренд Baskin-Robbins 31 Ice Cream. В числе 31 заключается идея, что покупатель может каждый день попробовать новый вкус в течение любого месяца. Кроме того, специалисты агентства посоветовали использовать розовые (вишня) и коричневые (шоколад) горошины, расставленные по кругу, чтобы логотип напоминал о цирке.

В 1954 году Baskin-Robbins положил на обе лопатки своих конкурентов на продуктовой выставке-ярмарке Los Angeles County Fair, получив свою первую золотую медаль и став образцом для подражания.

Сеть Baskin-Robbins продолжала стремительно расширяться, и к середине 1960-х превратилась в настоящую империю мороженого, открыв более 400 точек в США. 

В 1970 году компания вышла на международный уровень — ее заведения появились в Австралии, Корее, Саудовской Аравии и Японии.

В последующие два десятилетия, после того, как бренд был продан основателями компании United Brands, он несколько раз переходил из рук в руки между различными продуктовыми корпорациями, пока не был приобретен британской компанией Allied Domecq. В 1993 году ее ресторанное подразделение было интегрировано в компанию Allied Lyons Retailing. В 1999 году она получила название Allied Domecq Quick Service Restaurants (ADQSR), в 2004-м — Dunkin’ Brands. 

Baskin_Robbins_History_3.jpg

В Россию бренд пришел в 1988 году, а первая точка появилась в московской гостинице «Россия» в 1992-м. В 1990 году было зарегистрировано совместное предприятие«Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл», а шесть лет спустя в Москве открылась крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум-класса (сейчас ЗАО «БРПИ»).

Российское производство «Баскин Роббинс» — второе по величине в мире, мощность фабрики рассчитана на выпуск 16,5 тысяч тонн мороженого в год.

Сегодня российская франшизная сеть насчитывает около трехсот точек в 86 регионах России и СНГ. Во всем мире действует более 7000 заведений.

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда