
Мороженое и йогурты
Baskin-Robbins
Страна:
США
Город:
Кантон
Год основания:
1945
Основной продукт:
мороженое
Количество ресторанов:
более 7000
Франчайзинг:
есть
Официальный сайт:
www.baskinrobbins.ru
Всемирно известный бренд ведет свою историю с далекого 1945 года, когда два родственника — Бертон Баскин и Ирвин Роббинс — решили открыть необычные кафе-магазины мороженого, где могли бы собираться и проводить досуг целые семьи.
Идею подсказала сама жизнь — Ирвин подростком работал в отцовской лавке мороженого, а Бертон во время второй мировой служил лейтенантом ВМС США и готовил холодное лакомство для своих товарищей. Война закончилась, любовь к мороженому — осталась.
Почему бы не сделать на этом бизнес, решили молодые предприниматели и, заручившись поддержкой отца Ирвина, открыли два магазинчика, причем каждый — свой.
Первый — Snowbird Ice Cream — создал Ирвин в г. Глендейл, штат Калифорния. Здесь продавалось мороженое 21 вида, сделанное из натуральных ингредиентов по традиционным рецептам. Успех пришел мгновенно, и год спустя Бертон открыл магазин Burton’s Ice Cream Shop в калифорнийском Пасадене.

К 1948 году у них уже было шесть точек, которые впоследствии стали базой для создания совместной концепции Baskin-Robbins.
Количество магазинов продолжало расти, и Бертон и Ирвин поняли, что для поддержания установленных ими высоких стандартов в каждой точке должен работать свой управляющий, который был бы заинтересован в безупречном качестве. Так они стали пионерами в концепции франчайзинга, использованной для производства и продажи мороженого.
В 1949 году, когда предприниматели владели более 40 точками в Южной Калифорнии, они приобрели молочное хозяйство в г. Бербанк, что позволило им получить полный контроль над производством и начать эксперименты по созданию новых вкусов.

В 1954 году Baskin-Robbins положил на обе лопатки своих конкурентов на продуктовой выставке-ярмарке Los Angeles County Fair, получив свою первую золотую медаль и став образцом для подражания.
Сеть Baskin-Robbins продолжала стремительно расширяться, и к середине 1960-х превратилась в настоящую империю мороженого, открыв более 400 точек в США.
В 1970 году компания вышла на международный уровень — ее заведения появились в Австралии, Корее, Саудовской Аравии и Японии.
В последующие два десятилетия, после того, как бренд был продан основателями компании United Brands, он несколько раз переходил из рук в руки между различными продуктовыми корпорациями, пока не был приобретен британской компанией Allied Domecq. В 1993 году ее ресторанное подразделение было интегрировано в компанию Allied Lyons Retailing. В 1999 году она получила название Allied Domecq Quick Service Restaurants (ADQSR), в 2004-м — Dunkin’ Brands.

В Россию бренд пришел в 1988 году, а первая точка появилась в московской гостинице «Россия» в 1992-м. В 1990 году было зарегистрировано совместное предприятие«Баскин Роббинс Совьет Интернэшнл», а шесть лет спустя в Москве открылась крупнейшая в Европе фабрика международного уровня по производству мороженого премиум-класса (сейчас ЗАО «БРПИ»).
Российское производство «Баскин Роббинс» — второе по величине в мире, мощность фабрики рассчитана на выпуск 16,5 тысяч тонн мороженого в год.
Сегодня российская франшизная сеть насчитывает около трехсот точек в 86 регионах России и СНГ. Во всем мире действует более 7000 заведений.
Другие материалы по теме
На Манхэттен со своим самоваром
Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия