
Хот-доги
Nathan’s Famous
Страна:
США
Город:
Нью-Йорк
Год основания:
1916
Основной продукт:
хот-доги
Количество ресторанов:
более 2000
Франчайзинг:
есть
Официальный сайт:
www.nathansfamous.com
Марка Nathan’s Famos, поклонниками которой были такие известные личности как Аль Капоне, Эдди Кантор, Керри Грант, Барбара Стрейзанд, а также многие обитатели Белого дома, имеет почти столетнюю историю.
Первую закусочную Nathan’s Famous эмигрант из Польши Натан Хэндверкер открыл в 1916 году в Кони-Айленде – эта точка до сих пор работает на том же самом месте, занимая целых четыре этажа. Вести дело начинающему предпринимателю помогала его жена Ида.
Идея открыть собственное заведение появилась у Хендверкера, когда он работал доставщиком в закусочной Feltman’s German Beer Garden. Основным блюдом в Nathan’s Famous стали хот-доги с соусом по рецепту Иды. Хендверкер продавал их по 5 центов – вдвое дешевле, чем его бывший работодатель Фельтман. В то время санитарно-гигиенический надзор и контроль качества еды находились в зачаточном состоянии, а потому происхождение дешевых хот-догов вызывало у людей серьезные подозрения. Чтобы убедить клиентов в качестве своих сосисок, Хендверкер начал кормить местных врачей бесплатно, с условием, что они должны приходить в закусочную в медицинских халатах. Так образом ему удалось привлечь множество новых клиентов.
С годами популярность марки только росла. Больше всего в Nathan’s Famous гордятся тем, что их продукцией президент Рузвельт угощал короля и королеву Англии в 1939 году, а позднее хот-доги специально доставили в Ялту на встречу Рузвельта со Сталиным и Черчиллем.

Масштабировать бизнес начал сын Натана Мюррей Хендверкер, открывший в 1959 году второе заведение в Оушенсайде, штат Нью-Йорк. К 1977 году компания Nathan’s Famous владела 43 закусочными, а в 1987-м была продана группе частных инвесторов. С этого времени сеть начала работать по франчайзинговой схеме – начался стремительный рост числа заведений. В 1993 году Nathan’s Famous стала публичной компанией.
Популярное меню, высокое качество и скорость обслуживания сделали Nathan’s Famous лидером рынка — сейчас в шести странах мира работает более 20000 точек, а в супермаркетах США ежегодно продается более 425 миллионов хот-догов Nathan’s. Продукцию Nathan’s можно встретить в США повсюду — на улице, в аэропорту или в продуктовом магазине за углом. На легендарном бейсбольном стадионе New York Yankees только за один игровой день продается более 40 000 хот-догов.

На российский рынок Nathan’s Famous пришла летом 2013 года. Эксклюзивный владелец франшизы сети на территории России и стран СНГ – компания «ЭнЭф Рус». К настоящему времени в Москве работают семь точек легендарной сети.
Другие материалы по теме
На Манхэттен со своим самоваром
Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия