
Хот-доги
«Стардог!s»
Страна:
Россия
Город:
Москва
Год основания:
1993
Основной продукт:
хот-доги
Количество ресторанов:
более 500
Франчайзинг:
есть
Официальный сайт:
www.stardogs.ru
История старейшей российской сети фастфуда началась в далеком 1993 году. В то время предприниматель Сергей Шихарев уже два года поставлял из Дании в Россию мясные продукты, и однажды, гуляя по Копенгагену, заинтересовался многочисленными киосками, в которых продавались недорогие и очень вкусные хот-доги.
Решив перенести удачный опыт на московскую землю, Сергей заключил договор на поставку основных ингредиентов с местным мясоперерабатывающим комбинатом Steff Houlberg. Так в столице появились первые три киоска Steff, сразу составившие конкуренцию «доморощенным» передвижным лоткам с дешевыми вареными сосисками и булочками сомнительного качества.

До августа 1998 года сеть активно развивалась — всего за пять лет количество точек увеличилось до сотни, они покрыли практически всю территорию Москвы.
И тут грянул экономический кризис.
За один месяц себестоимость импортируемой продукции Steff выросла в несколько раз, а пропорционально увеличить цену на хот-доги было невозможно. При этом Steff Houlberg фактически предъявил Шихареву ультиматум — либо закупайте продукты на наших условиях, либо убирайте с киосков бренд.
После долгих безуспешных переговоров с датским партнером, Сергей принял решение переименовать свою сеть, и вскоре все киоски предстали перед горожанами с новой вывеской — «Стоп Топ». Вопреки опасениям, спешная смена названия не слишком отразилась на работе компании, по крайней мере, продажи остались на прежнем уровне.
Впрочем, уже тогда Сергей Шихарев понимал, что «Стоп Топ» — название временное, а потому 2004 году сделал профессиональный ребрендинг сети, и с этого момента она, наконец, получила свое нынешнее имя.

Сегодня точки «Стардог!s» работают не только в мобильном, но и в стационарном формате, в том числе на фудкортах. Сеть насчитывает более 500 заведений (включая франчайзинговые) в 16 российских регионах и в Украине. Ее основатель — Сергей Шихарев — занимает должность председателя совета директоров сети торговых объектов компании «Маркон».
Другие материалы по теме
На Манхэттен со своим самоваром
Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия