Ресторанные ведомости Restoranoff
ProFastFood
Subway

Сендвичи

Subway

Страна: США

Город: Милфорд

Год основания: 1965

Основной продукт: сендвичи

Количество ресторанов: более 39 000

Франчайзинг: есть

Официальный сайт: www.subway.ru

История сети ресторанов быстрого питания SUBWAY началась 28 августа  1965 года, когда 17-летний начинающий предприниматель Фред Де Люка по совету друга его семьи Питера Бака открыл в г. Бриджпорт (Коннектикут) киоск по продаже сендвичей.

Впрочем, Фред в тот момент вряд ли ощущал себя бизнесменом, решившим посвятить свою жизнь карьере в ресторанном бизнесе. На тот момент он подрабатывал на складе, и ему катастрофически не хватало денег на оплату в колледже, так что предложенный Питером вариант показался ему подходящим.

На предоставленные Баком инвестиции в размере 1000$ Фред приобрел все необходимое оборудование и продукты и взял на себя управление киоском, который он назвал Pete’s Super Submarines (форма сендвичей и впрямь напоминала подводную лодку). Вскоре название сократилось до Pete’s Subway, а чуть позже и до Subway.

Новый бизнес пошел неплохо, и через некоторое время партнеры решили открыть еще несколько киосков. Так Subway начал превращаться в сеть, которая за десятилетие выросла до трех с лишним десятков точек.

Поскольку проект не просто состоялся, а даже превзошел первоначальные ожидания, к 1974 году Фред Де Люка задумался о том, чтобы продолжить дальнейшее развитие сети по схеме франчайзинга, благо к тому времени она была уже отлично отработана в отрасли быстрого питания США. 

Это было судьбоносное решение — в 1987 году количество открытых точек Subway преодолело тысячный рубеж, а с наступлением 1990-х стало появляться по тысяче новых заведений ежегодно. И так продолжается по сей день. Неслучайно Subway был целых 15 раз удостоен награды в номинации «Лучшая мировая франчайзинговая система» по рейтингу, составленному экспертами  журнала Entrepreneur Magazine.

В 2001 году Фред ДеЛюка выпустил книгу с советами и рекомендациями для начинающих предпринимателей Start Small, Finish Big: 15 Key Lessons to Start—and Run—Your Own Successful Business, в основу которой лег его личный опыт успешного ресторатора.

В начале 2011 года компания обогнала по количеству точек такого признанного лидера быстрого питания, как McDonald’s, а на данный момент под вывеской SUBWAY работает без малого 40 тысяч ресторанов в 100 странах по всему миру. В России их число превышает 500.

Решения
Фастфуд для гостей, а не для себя
Истории успеха
Эффект Chipotle в действии
Решения
Наглядное пособие для новичков стритфуда