
Сендвичи
Subway
Страна:
США
Город:
Милфорд
Год основания:
1965
Основной продукт:
сендвичи
Количество ресторанов:
более 39 000
Франчайзинг:
есть
Официальный сайт:
www.subway.ru
История сети ресторанов быстрого питания SUBWAY началась 28 августа 1965 года, когда 17-летний начинающий предприниматель Фред Де Люка по совету друга его семьи Питера Бака открыл в г. Бриджпорт (Коннектикут) киоск по продаже сендвичей.
Впрочем, Фред в тот момент вряд ли ощущал себя бизнесменом, решившим посвятить свою жизнь карьере в ресторанном бизнесе. На тот момент он подрабатывал на складе, и ему катастрофически не хватало денег на оплату в колледже, так что предложенный Питером вариант показался ему подходящим.
На предоставленные Баком инвестиции в размере 1000$ Фред приобрел все необходимое оборудование и продукты и взял на себя управление киоском, который он назвал Pete’s Super Submarines (форма сендвичей и впрямь напоминала подводную лодку). Вскоре название сократилось до Pete’s Subway, а чуть позже и до Subway.
Новый бизнес пошел неплохо, и через некоторое время партнеры решили открыть еще несколько киосков. Так Subway начал превращаться в сеть, которая за десятилетие выросла до трех с лишним десятков точек.
Поскольку проект не просто состоялся, а даже превзошел первоначальные ожидания, к 1974 году Фред Де Люка задумался о том, чтобы продолжить дальнейшее развитие сети по схеме франчайзинга, благо к тому времени она была уже отлично отработана в отрасли быстрого питания США.
Это было судьбоносное решение — в 1987 году количество открытых точек Subway преодолело тысячный рубеж, а с наступлением 1990-х стало появляться по тысяче новых заведений ежегодно. И так продолжается по сей день. Неслучайно Subway был целых 15 раз удостоен награды в номинации «Лучшая мировая франчайзинговая система» по рейтингу, составленному экспертами журнала Entrepreneur Magazine.
В 2001 году Фред ДеЛюка выпустил книгу с советами и рекомендациями для начинающих предпринимателей Start Small, Finish Big: 15 Key Lessons to Start—and Run—Your Own Successful Business, в основу которой лег его личный опыт успешного ресторатора.
В начале 2011 года компания обогнала по количеству точек такого признанного лидера быстрого питания, как McDonald’s, а на данный момент под вывеской SUBWAY работает без малого 40 тысяч ресторанов в 100 странах по всему миру. В России их число превышает 500.
Другие материалы по теме
На Манхэттен со своим самоваром
Михаил Гончаров, управляющий и основатель сети «Теремок», делится опытом первого американского открытия